
Летом 2017 года РИА Новости (https://ria.ru/20170822/1500843536.html), CoinDesk (https://www.coindesk.com/whoppercoin-burger-king-russia-launches-blockchain-loyalty-program), CNBC (https://www.cnbc.com/2017/08/28/burger-king-russia-cryptocurrency-whoppercoin.html) и десяток других СМИ сообщили о выпуске российским подразделением «Бургер-Кинга» собственной валюты — «вопперкойнов» на базе Waves. Мало кто знает, что новость изначально придумал и запустил без ведома Waves руководитель агентства «Главпиар (http://glavpiar.ru/)» Олег Воронин.
Специально для @FinPR он рассказал, как было дело и как блокчейн стартапам бесплатно пиариться в СМИ. Стилистика сохранена.
— Расскажите про акцию с Waves и Бургер-Кингом.
Это наш самый известный кейс. Меня нередко спрашивают: «Вы Waves пиарили?». Тут все с точки зрения пиара примитивно. Бургер-Кингу надо пиарить воппер каждый год, это главный продукт. Летом 17-го был хайп криптовалюты и мы придумали, как на этом сыграть.
Потом была забавная ситуация, когда нам звонили из Waves и говорили: «Ребята, чего вы с нами не договорились? Мы бы вместе это пропушили!». Я говорю: «Вы просто не понимаете, как работает наш PR».
Мы сначала делаем, потом думаем. Сложных схем у нас не бывает. Нужно подготовить хорошую идею и запустить. Не пошла? Следующая! Позже мы думали реально запустить «вопперкоин» и сделали совместное заявление, которое СМИ тоже взяли.
— Помимо Waves у вас много других пиар-акций в крипте. Почему так вышло?
У нас свой крипто-проект. Хотя это громко звучит. На текущей стадии, скажу честно, это говнище. Но когда мы его пиарили, он был более худшим говнищем (был только Whitepaper). Но поскольку мы — пиарщики, нас не останавливает недоработанный продукт и мы начали делать новости.
Главный вывод работы с крипто СМИ — никогда им не платить. Даже пресс-релиз не слать. Когда мы первый раз отправили им релиз, в ответ получали прайс-лист. Такая наглость!
В итоге мы всегда стараемся, чтобы сначала новость взяли федеральные СМИ, а уже оттуда бесплатно и с улыбкой возьмут крипто СМИ, те же Forklog. Просто потому, что крипто медиа — это нишевые СМИ у которых всегда меньше новостей, чем у федеральных СМИ. Они вынуждены брать веселуху, которая получается в результате наших пиар-акций.
— Помимо Forklog удавалось ли хайпить в международных СМИ?
Было такое, причем в первом же кейсе. Вообще, есть правило у пиар-акций — первая акция по любому продукту всегда через жопу. Специально для нашей крипты ecu придумали новость. Взяли порно-звезду, которая записала видео-обращение Медведеву, Зюганову и главам других фракций, что готова им отдаться, если они легализуют крипту — биткоин, ecu и эфир.
Российские СМИ взяли новость, потом ребята из bitcoin.com перевели (https://news.bitcoin.com/porn-star-russian-prime-minister-legalize-cryptocurrencies-video/) на английский. Но они когда переводили подумали: «Ecu? Что за говно?» И выкинули. По всему миру пошла новость без упоминания нашей крипты. Так, мы на халяву пропиарили биткоин и эфир.
— Посоветуйте, как блокчейн стартапам хайпануть в зарубежных СМИ?
Есть три варианта…
Продолжение интервью читайте на VC.ru (https://vc.ru/marketing/72831-eksklyuziv-vzryvnoy-pr-v-kripte-ili-pochemu-waves-partner-burger-kinga) (полностью не вместилось). На фото ниже — Олег Воронин.
