
Vinci Agency — одно из самых популярных PR агентств, работающих с IT и блокчейн стартапами. Они входят в список ICO PR агентств, которые оказывают услуги по пиару и продвижению для ICO проектов. Основатели — Александр Изряднов и Мария Лапук, известная как руководитель пресс-службы соцсети «Одноклассники», а потом ФРИИ.
На осень 2018 офис Vinci PR находится по адресу: Москва, Пресненский вал, стр. 2. Я там был один раз, когда проводил интервью с Марией Лапук (об этом чуть ниже). Офис — приятный и часть фото вы можете увидеть в материале, который агентство опубликовало вместе с Inc. в честь своего юбилея — 1 год.
В частности, из материала следует, что:
— С июня по декабрь 2018 выручка Vinci Agency составила 60 млн руб, прибыль — 13 млн;
— В самом начале было 10 проектов (без уточнения объема работы);
— В н.в. 23 постоянных клиента (от полугода работы);
— Якобы 2 млн руб обошлись затраты на продвижение агентства (поездки на конференции, сайт, презентации, дизайн логотипа);
— Вслед за московским и шанхайским офисом в планах открытие офиса, в частности на Кипре. С учётом, что в Азиатское открылись, впустив человека в долю, не удивлюсь СП Vinci Agency с действующем на Кипре одним русскоязычным PR агентством.
Сотрудники Vinci Agency
В агентстве in-house работает около 10—15 человек, в частности, из тех, с кем общался или видел выступление:
— Мудрая и осторожная Мария Лапук
— Жгущая глаголом, оптимистичный китаевед Мария Заяц-Фроликова
— Рассудительный и ответственный Филипп Егоров
— Красивая Екатерина Антонова
Интервью с Марией Лапук
Интервью брал по теме PR ICO проектов, прочитать можно на Cossa.ru. Из моментов:
— Хорошее соотношение трат на маркетинг к сборам ICO — 1 к 5. Хочешь собрать $10 млн — вложи $2 млн. В начале года соотношение было 1 к 10.
— Российским ICO стоит таргетироваться на отечественный рынок. Иногда Россия по сборам занимает Топ-7 или даже Топ-3. Многое зависит от сферы проекта. Но ориентироваться только на Россию нельзя.
— PR ICO такой же как PR в IT. Продвигать нужно несуществующий продукт или продукт, который не пощупаешь.
— Есть 2 причины зачем классическим стартапам PR — в преддверии M&A сделки и когда компания стала большой и критична репутация.
— Нужно делать акцент на питчинг журналистов, придумывать интересные новости. Закупить публикацию всегда успеешь.
— Оценивать крипто СМИ на предмет размещения нужно в моменте. Были случаи роста трафика вдвое за пару недель. Считали, что накрутили, но ошибались.
Плюсы и минусы работы с Vinci PR
Минусы
— Высокие цены
Это если не самое, то одно из самых дорогих PR агентстве в сфере IT и блокчейн. Я часто слышу: «Винчи — это дорого». Возможно, это не проблема для успешного российского стартапа, который хочет идти за рубеж и нужен пиар, но для среднестатистического ICO проекта осени 2018 года, прайсы Vinci могут показаться высоковатыми.
Плюсы
— Есть репутация
Если я говорю с кем-то о существующих PR ICO агентствах и называю Vinci Лапук, ICOPR Дрофы, A2ICO Игнатова и Digital Finance Цигулева, то ответ, чаще всего: «Про Винчи слышал, остальных не знаю». Ребята, действительно, самые популярные на рынке и имеют репутацию.
— Профессиональная команда
Как писал, общался или видел выступления части команды Vinci и они произвели хорошее впечатление.
* * *
Думаете с каким PR агентством работать? Пишите на bezverhi@gmail.com или Telegram @KirBezverhi если нужна консультация по вопросам PR ICO и блокчейн проектов 😉
Читать далее:
— PR ICO проектов: Пошаговая инструкция
— PR ICO в Азии: Лекция Vinci Agency
— Особенности PR и маркетинга ICO в Южной Корее