
Тем, кто работает над продвижением венчурного и не только фонда, посвящается. На майских работал над маркетинговой стратегией для одного акселератора и венчурного фонда в одном лице. Для этого проанализировал конкурентов и проконсультировался с рядом людей из сферы. В результате выделил 10 каналов продвижения на которые нужно сделать акцент.
🔹 Регистрация в каталогах и базах фондов
Если Россия, достаточно карточка в разделе Инвесторы на rb.ru, если англоязычный сегмент, нужны CrunchBase, PitchBook и пр.
🔹 Событийный маркетинг
Ключевой инструмент привлечения с рынка стартапов в акселератор — организация хакатона. Так многие делают. Сама организация на хорошем уровне потребует $15—20к, без учета бюджета на маркетинг и призовой фонд. Если нужны не проекты, а инвесторы — делайте митап с привлечением спикером лидера мнений.
🔹 Платные публикации в СМИ
Если за фондам нет громких имен или сделок, нормальная практика — платные публикации в медиа. Это возможно как в российских профильных СМИ (примеры с Inc (https://incrussia.ru/understand/kak-popast-v-fintekh-lab-pervyy-v-rossii-akselerator-dlya-fintekh-startapov-sozdannyy-bankami-i-mast/) и VC (https://vc.ru/promo/22306-fintech-lab)), так англоязычных медиа.
🔹 Партнерство с другими фондами, акселераторами
Речь про инфо-партнерства, когда вы обязуетесь размещать анонсы мероприятий в своих SMM-каналах. Тут вы уже должны иметь что-то, а не соцсетки с 0 подписчиков. Хорошая тема для переманивания ЦА.
🔹 Персональный PR
Это хорошая история, да и вообще за фондом, акселератором должна стоять 1-2 человека с именем. Продвижение бренда одновременно фонда и персоналий дает синергию и работает по принципу 1+1=3.
🔹 Контент-маркетинг
Это важная история для создания ядра комьюнити вокруг фонда. Один из лучших кейсов среди венчурных фондов — блог (https://www.sberbank-500.ru/blog) совместного акселератора Сбербанка и 500 Startups.
🔹 Имейл-маркетинг
Это выплывает из предыдущего пункта. Ряд венчурных фондов и акселераторов ставят данный канал в Топ-3 среди всего многообразия каналов продвижения, затюкивая посетителя сайта поп-ап окном Подпишитесь на рассылку.
🔹 Выступления на внешних мероприятиях
Форум, митап, какая-то важная панель — неважно. Задача — пропихнуть, желательно бесплатно, лицо фонда в спикеры. Для достижения бОльшего эффекта, лучше использовать вкупе с персональным пиаром первых лиц.
🔹 PR и медиа-релейшнс
Только сейчас пишу про этот канал, поскольку его главный минус — низкая скорость. Пока сформируется база лояльных журналистов и конверсия в рассылки релизов журналистов выйдет на приемлемый уровень, пройдут месяцы. А результат нужен сейчас. Но каналом стоит и нужно заниматься.
🔹 Комьюнити-менеджмент
Это нужно больше для работы с лидами, нежели для привлечения лидов (не важно о чем речь: привлекаем стартапы или инвесторов). Например, акселератор Рыбакова Philtech ведет чат в Телеграм, а GVA делает тематические митапы.