За последний год на рынке ICO много, что изменилось. Вот, на что бы я обратил внимание и какие изменения лучшие всего видны на сентябрь 2018 года.
— Собирать деньги через краудсейл становиться сложнее. Бюджеты на маркетинг и PR ICO урезают, на конференции и IR — увеличивают
— Найти фонды на привате тоже сложнее. Вернее, ухудшаются условия. Если и готовы зайти, то после листинга, когда токены упадут. Решение — бонусы/дисконты, иногда доходящие до 100% и продажа доли вместо токенов
— Факт наличия MVP не гарантирует успех, приходиться поднимать качество MVP и интерактивность
— Проекты откладывают сроки ICO, в ожидании осеннего подъема. Думали, начнется в сентябре, но все никак
— Доля ISTO (security token) на рынке растет и будет расти дальше. Маркетинг и продвижение тут ограничены с точки зрения legal
— Топовые российские ICO PR агентства стараются наращивать портфолио клиентов не из ICO
— Стартапы все чаще зацикливаются на Азии и ни на чем другом. На коне те, кто предлагают услуги продвижения в этом регионе
— Стоимость лидов для генерации трафика на сайт ICO на рекордных хаях. Как минимум, время возврата инвестиций увеличивается
— Блокчейн-медиа, несмотря на снижение спроса и курсов криптовалют, в среднем поднимают ценники, но легче продавливается, если торговаться
Читать далее:
— PR ICO проектов: Пошаговая инструкция
— Слив «Яндексгейта»: Маркетинговые стратегии ICO и базы крипто-фондов
— 5 способов профакапить продвижение ICO