Конверсия из публикаций в СМИ в White List или непосредственно в продажи токенов — тема спорная. Я видел маркетинговые стратегии, когда от публикаций в медиа ждут выхлоп в виде реальных инвесторов (например тут ждут с пиар-публикаций 150 инвесторов со средним чеком в полтора эфира). По-моему, это вещи несовместимые.
По крайней мере, при солидных бюджетах на контекст, выхлоп от медиабаинг — тот что можно видеть по Google Analytics — близок к статистической погрешности. Это что касается как самих продаж токенов, так и просто переходов на сайт с публикации.
Да, помню, как CEO Byzantium Питер Бел рассказывал в интервью, что по ICO GoldMint по одной публикации в тайском СМИ был выхлоп в десятки иксов (скажем, публикация обошлась в 100 долл и по ней зашли инвесторы суммарно на 1-2к). Но 1. это скорее исключение из правил и 2. Было это год с лишним назад.
Тем не менее, руководству или клиенту нужно давать прогнозы по эффективности PR размещений. Какие цифры показывать? Я видел презы со столбиком «Impressions». Честно: сложно понять, что под ними подразумевают. Допустим, одно пиар-агентство в своей презенапротив публикации в западном Forbes пишет Estimated Impression — 100k. По мне, так это бред! На чем цифра основана? Где подтверждение с Алексы или SimilarWeb?
Не претендую на истину последней инстанции, но я привык высчитывать примерный трафик с пресс-релиза в крипто СМИ следующим образом.
Из месячной посещаемости сайта (лучше смотреть на similarweb) берем 0,2% — столько аудитории ресурса попадет на сайт. И из них по ссылке пройдет в среднем 3,3%. Если суммировать обе конверсии — единый коэффициент равен 0,007% (это исходя из моего опыта и выкладка по Credits тоже подтверждает).
Да, не фонтан. Поэтому, повторюсь, настраивайте клиента или босса/акционера, что пиар в ICO нацелен не на трафик на сайт, а на бренд эворнес + чтобы вашему Head of IR или CEO было чего вставить в питч письма крипто-фонду.
Читать далее:
— 4 лайфхака как не попасть на бабки с PR размещением
— Особенности платных размещений в топовых международных СМИ
— Маркетинг без бюджета: 6 способов продвижения ICO