Реклама ICO — это когда блокчейн стартап тратит время и силы сотрудников и стартовый бюджет на то, чтобы вложиться в маркетинг и PR своего ICO для сбора целевой суммы денег. Фактически, сюда входит все — от контекстной рекламы в Google AdWords, а также GDN до PR размещений в бизнес и блокчейн СМИ про ваш ICO проект.
На самом деле, я уже писал о 38 инструментов маркетинга ICO и, думаю, там точно перечислил все каналы рекламы ICO существующие на текущий момент. В данном посте я сделаю акцент на работу в некоторых из них, где речь идет о рекламном бюджете и бесплатных вариантов продвижения тут почти или совсем нет.
Реклама ICO в Facebook
В начале 2018 года Facebook поставил запрет на рекламу ICO в своей соцсети, а также принадлежащем ему Instagram. Если бан в последнем особо никого не расстроил, то вот запрет на продвижение ICO в FB коснулся многих.
На конец 2017 года контекстная реклама в Facebook и AdWords генерировала сайтам ICO проектов в среднем 70-80% трафика. Понятно, что запрет означал, что с этими посетителями и лидами придется распрощаться. Впрочем, бан начал действовать не так быстро и эффективно, как многие изначально думали.
Некоторые ICO проекты обходили его, например, вместо cryptocurrency писали c-currency. Но конверсия по такой рекламе стала хуже и позже Facebook научился видеть такую рекламу ICO и банить ее.
К осени ситуация чуть улучшилась. Жесткий запрет сменился на допуск рекламы ICO в Японии для регулируемых крипто-бирж. Многие на рынке восприняли это как признак потепления. Хотя до этого дело не дошло. И сейчас все ждут решение SEC по фьючерсам на Bitcoin, а также выхода регулятивной базы для проведения STO (security token offering).
Впрочем, ICO проекты нашли некоторые альтернативные способы рекламы в Facebook в обход бану:
1. Реклама не ICO, а своего продукта. Это тоже неплохо и позволяет, при грамотном подходе, наполнить Telegram канал и не ботами с баунтерами, а реальными людьми, заинтересованными в вашем продукте.
2. Реклама ICO руками специалистов. На рынке есть специализированные ICO агентства, которые занимаются исключительно трафиком на сайт ICO и которые управляют бюджетами в 50-100-300 тыс. долл. и более.
Среди таких, например, PORT Agency, основатель которого довольно известный в блокчейн-тусовке Алекс Трауш. Он, по слухам, работает от $100-300 тыс. и к нему не так-то уж и просто попасть — по его словам, его клиентом становится лишь каждый 10-ый кто пришел к нему с соответствующей просьбой.
Еще одно агентство, специализирующееся на трафике для ICO проектов, — PMA Crypto Audience. Ребята работают от $10-15 тыс. и подходят к анализу проекта также обстоятельно. Они готовы оценить и проскорить ваш сайт, дав прогноз, во сколько вам обойдутся лиды (в подписчики или в регистрации в личном кабинете), с учетом вашего сайта (расположения кнопок, дизайна и пр.).
Реклама ICO в AdWords
Здесь примерно такая же ситуация, что и с рекламой ICO в Фейсбуке: тоже запрет Google в начале 2018, но и без особых улучшений вплоть до текущего времени, осени 2018.
Тут тоже можно обходить бан двумя способами — реклама продукта и помощь ICO агентств.
Инсайт: Есть такая штука, как Google Display Network (GDN), которая позволяет вешать ваши баннеры на сайты блокчейн-медиа. Суть в том, что если тот же CoinTelegraph или NullTX потребует от вас огромные суммы денег за размещение баннеров о вашем проекте на их сайте, то с помощью GDN вы можете достичь аналогичных результатов, но за существенно меньшие суммы. Причем, экономия может быть в разы.
Реклама ICO в Twitter
Twitter в первом квартале 2018 тоже был в числе блокчейн-хейтеров: вместе с FB и Google ввел ограничения для ICO. Тем не менее, тут нормально идет реклама продукта. И все же, Твиттер — это исключение из правил и те же PMA Crypto, PORT Agency практически не работают с этой соцсетью.
Впрочем, в Twitter достаточно много крипто-инфлуенсеров. Можно сказать, что это вторая по популярности соцсеть, где тусуются лидеры мнений блокчейна (вспомнить, например, Твиттер-аккаунт Витали Бутерина) после LinkedIn. Помню, как летом 2018 крипто-энтузиаст Маккафи подарил СМИ новостной повод, объявив о продаже рекламы в своем Твиттере. За один твит он попросил $105 тыс. Впрочем, работа с крипто-инфлуенсерами, это тема совершенно другого поста.
Реклама ICO в СМИ
Если мы говорим о PR ICO, то как правило мы говорим про деньги. Есть большая разница между пиаром, каким мы его знаем в не блочейн мире и то, что происходит в крипте. Если работа PR менеджера в классическом бизнесе сводится к тому, чтобы сделать как можно больше публикаций бесплатно, то PR работа в ICO проекте сводится нередко к распределению бюджета на публикациях в СМИ. На сказать, что это не менее сложно, ведь на рынке много мошенников и нужны связи, чтобы добиться публикаций в топовых СМИ.
Существуют много форматов публикаций в медиа — как пресс-релизы и спонсорские материалы, когда видно, что публикация текста проплачена, так и варианты, когда статью пишет якобы независимый журналист. Причем, речь может идти как о российском медиа-издании второго эшелона, так и о самых топовых международных бизнес-СМИ, например американском Forbes.
Реализовать PR ICO можно как через найм пиарщика с соответствующим опытом, так и с помощью PR ICO агентств. Если вам нужен PR токен сейла и/или блокчейн стартапа, обращайтесь к автору данного блога! Меня зовут Кирилл и за последние годы я помог с продвижением 10+ ICO/IEO стартапам. Контакт в Telegram: @KirBezverhi.
Читать далее:
— Как провести ICO: Инструкция из 42 шагов
— PR ICO проектов: Пошаговая инструкция
— ICO услуги: 50 русскоязычных агентств
— Видео: Byzantium про security token, маркетинг и организацию ICO