Разработка ICO проекта обозначает своего рода дорожную карту, план того, как от точки A (есть идея и не более) можно добраться до точки B (когда по полной стартует ICO). Я уже писал пост про проведение ICO, где перечислил четыре десятка конкретных последовательных шагов, чтобы вывести ICO проект на орбиту. То была практика. Сегодня пишу о стратегии.
Возможно, вы хотите со мной поспорить, но весь процесс разработки ICO проекта можно поделить на 5 направлений:
1. Кадры
2. Упаковка
3. Маркетинг
4. Инвестиции
5. Разработка
Кадры
Вам по умолчанию нужны люди для воплощения вашей идеи в жизнь. На начальной стадии — это поиск партнеров, кофаундеров и первых инвесторов среди своих друзей и знакомых для привлечения стартового капитала. Затем найм людей на руководящие посты (CTO, CMO, Head of IR, пр.). По ходу дела, на фоне роста комьюнити и вала вопросов о проекте на разных языках, — привлечения команды support-менеджеров.
В это же направления я бы включил и подрядчиков. Знаю, это не совсем корректно, но в данном случае под «кадрами» я понимаю людей, исполнителей, а все те же ICO подрядчики, маркетинговые и PR ICO агентства — это все те же люди, точнее команды людей.
Упаковка
Это отдельный принципиально важный пласт работ (на самом деле, из перечисленных 5-и направлений, все 5 важны и невозможно для успешного проведения ICO отказаться хотя бы от одного из них).
В данном блоке я имею ввиду упаковку вашей идеи, когда вы преподносите проект комьюнити, инвесторам, потенциальным пользователям вашего продукта. В упаковку я включаю как разработку документов (White Paper, Summary, One Pager, пр.) и юридическую регистрацию проекта, так и создание сайта, прикручивание к нему личного кабинета инвесторов и его перевод на иностранные языки.
Маркетинг
Это выплывает из предыдущего пункта. Некоторые сочтут, что речь об одно и том же, однако в данном контексте под маркетингом я подразумеваю налаживание процесса лидогенерации в лице потенциальных инвесторов, которые вложат деньги в покупку вашего токена. Сюда я добавляю и PR, и SMM и комьюнити-менеджмент.
Итак, в блок маркетинга входят: работа с ICO листингами, запуск PR активностей, трафика и рекламы на сайт, запуск Bounty-кампании и Air Drop-ов, имейл-рассылка и т.д. Я ранее отдельно уже перечислял весь арсенал маркетинговых инструментов, существующих на рынке ICO.
Инвестиции
По большому счету, ICO — это когда группа лиц привлекает инвестиции для запуска продукта. Поэтому, я, конечно, буду повторяться, но это так же очень важный блок работ 🙂
Причем, сюда входит не только митапы с инвесторами в разных мегаполисах мира, роадшоу по странам Азии, питчинг ICO проекта фондам, но и поиск амбассадоров, т.е. региональных представителей на местах, одно из KPI которых будет организация встреч основателей с потенциальными крупными инвесторами.
Разработка
Сюда, в свою очередь, подпадает сама разработка продукта. Как известно, маркетинг ICO в 2018 году сильно отличается от маркетинга ICO в 2017. Если тогда можно было привлечь под идею, то теперь крупные инвесторы и не только, хотят видеть MVP, — скажем так, минимально-работающий продукт. Нужно иметь бюджет на то, чтобы запились MVP или даже бета-версию (это когда не только часть функций работает, но и в целом продукт уже худо-бедно, но работает).
Резюме
Контролируя работу на каждом из этих участков и поставив компетентного человека на руководство каждым из них, ваши шансы собрать Hard Cap на ICO заметно вырастают. Впрочем, черт скрывается в деталях и в данной статье я лишь поверхностно описал ключевые блоки организации и проведения ICO.
Читать далее:
— Как провести ICO: Инструкция из 42 шагов
— Маркетинг ICO: 38 инструментов привлечения денег и внимания к ICO проекту