В функционал пиарщика/маркетолога в блокчейн-проекте нередко входит блок комьюнити, особенно на стадии запуска стартапа. Сегодня быстро пройдемся по основным инструментам раскачки чатика или канала проекта в Telegram.
1. Реклама в ТГ-каналах с ЦА инвесторы или юзеры продукта. Да, большинство накручивает, но все равно эффективно. Средняя цена подписчика 20-50 руб.
2. Нативный посев в чатах конкурентов или других проектов. Зашкварно писать название проекта в подписи. Норм — начинать общение и через пару аккуратно вывести на сравнение со своим проектом
3. Взаимный пиар (ВП) с ТГ-каналами с ЦА. Экономно и эффективно, но нужно смотреть на число просмотров постов, а не подписчиков и чтобы не были прямыми конкурентами
4. Накрутка ботами для создания хайпа. На малолюдный канал подписываются гораздо реже. Даже в @FinPR при запуске в марте запулил 300 ботов, которых позже удалил под ноль
5. Запись во всевозможные рейтинги и каталоги. Речь про сайты. Применимо как к чатам, так и к каналам
6. Акцент на трафик с сайта проекта. Повесить на первом слайде кнопку-счетчик подписчиков Телеги, плюс внизу справа кнопку-ссылку
7. Переливать трафик из других соцсеток. Хорошо идет из Instagram, Facebook
8. Приглашать примкнуть к комьюнити ЦА в LinkedIn
9. Участие в различных рейтингах и топах в Telegram, когда каналы делают репост по списком ссылок. Это больше, конечно, про продвижение тематических каналов, а не про ICO проект
10. Отнюдь не белый и пушистый способ: авто-добавление людей в канал, где есть единственный пост-ссылка на целевой канал/чат. Прослойка в виде канала снижает вероятность бана. Я не рекомендую этот способ
11. Баунти и Airdrop-ы. Ну тоже такое, так себе история. Тем не менее, раз речь о том, чтобы накрутить подписчиков, это тоже рабочая тема
P.S. Спасибо за идеи: Миша MixRent, Семен CryptoIndex, Alex Petrov, Evgeniya ex-DF, Екатерина Inception Fund.
Читать далее:
— Telegram каналы о продвижении и организации ICO
— PR ICO проектов: Пошаговая инструкция
— Реклама ICO в Facebook, AdWords, Twitter и СМИ