— Финансовый рынок Сингапура сильно зарегулирован и копирует американцев, — вплоть до сотрудничества с SEC. Ограничений много, одно из самых зыбких — информация о токене.
— Юристы особо отмечают вероятность, что ваш токен может быть признан фьючерсом (даже не акцией), если вы публикуете сведения о его растущей ценности, совместной деятельности токена и проекта, предложение купить токен ниже его последующей цены и пр.
— Работа с инфлуенсерами. Опять закон. Если вы зарегистрированы в Сингапуре, запрещено (снова hello из практики США) привлекать к продаже токенов селебрити и звезд, только если они не участвуют непосредственно в команде проекта (пример хоккеиста Евгения Малкина как ко-фаундера в проекте Mark.space, зарегистрированном в Сингапуре). Причем, действует срок давности в несколько лет: претензии регулятора могут появиться и после токенсейла.
— Юристы рекомендуют воздержаться от продажи токенов самим сингапурцам, если только они не богатые настолько, чтобы зайти в капитал стартапа.
— От лигала ближе к медиа — о криптовалютах пишет все больше мейнстримовых и общетехнологических СМИ. Главное финансовое СМИ Сингапура — StraitsTimes и Channel News Asia. Технологические — Tech In Asia, HardwareZone.com.sg. Также популярно, но гораздо скромнее, E27. Более нишевые: FintechNews.sg и TechGoondu.
— В крупнейших медиа данной азиатской страны публикации за деньги фактически невозможны. В СМИ второго эшелона вопрос решается рекламными платными публикациями или реальным интересом редакции. В основном, срабатывает первое 🙂 Причем СМИ хотят не просто разовую статью, а целый пакет с баннерами и т.д., и цены немаленькие. За пакет в среднем издании просят от 10—15K долл. США.
— Одна из хороших стратегий — в рамках трафиковых рекламных кампаний не рассматривать Сингапур как отдельную страну, а таргетиться туда вместе с Китаем: более 80% населения Сингапура знают китайский.
— Еще некоторые выбирают Сингапур в качестве места для открытия представительства, поскольку место представляет собой стартап/IT-хаб и мост между Европой и Азией. Pop-up office в Сингапуре открывается за 2 дня и стоит порядка $10К + зарплата представителя на месте.
P.S. Собираетесь выходить в Сингапур? Есть знакомый, кто готов Вас проконсультировать, и кому благодарен за данный пост 😉
Читать далее:
— Особенности продвижения ICO и блокчейн проектов в Японии
— Особенности PR и маркетинга ICO в Южной Корее
— PR ICO проектов: Пошаговая инструкция