— Japan — один из самых сложных рынков Азии. Тут процветает консерватизм и лобби внутреннего продукта. Японец скорее проинвестирует в японский проект, чем в иностранный, пусть с таким же продуктом, только лучше.
— Японцы живут на работе не от трудоголизма, а от непродуктивности. Как минимум, сложно не заметить их медлительности практически в любом процессе. Связано ли это с ленью или с огромным количеством внутренних правил общения и субординации, неясно. Но то, что китайский пиарщик сделает за 1-1,5 мес. — японский сделает минимум за 2 и дольше.
— Если пиарите ICO в Японии, нужно локальное PR агентство. Удовольствие не из дешевых. За $10К они лишь разошлют релиз по местным wire и попробуют медленно питчить журналистов без гарантии органических выходов, — и не более того. Для полноценной работы с журналистами (интервью, колонки и прочие прелести) нужно $15-30К в мес. и брать нужно минимум на 2 мес.
— Чтобы таргетировать маркетинг (офлайн и уже онлайн) и PR на местных жителей (то есть легально продвигать свое ICO на локальном рынке) нужно разрешение от регулятора FSA или залиститься на локальной бирже. Как сделать последнее до токен-сейла, их не волнует (никак) 🙂
— Японские фонды вполне богатые, однако проще всего их питчить на конференциях в Гонконге и Сингапуре, а уже потом закрывать сделку, приехав в Токио.
— Без локальных эдвайзеров работать с Японией смысла нет. Вы или ваш сотрудник можете идеально знать японский, но при отсутствии особого разреза глаз, все равно нужен эдвайзер: с ним японцы будут общаться на равных.
P.S. За информацию для поста благодарю Марию Заяц-Фроликову из Vinci Agency. Если кто планирует японскую экспансию, готов Вас с ней лично представить 😉
Читать далее:
— PR ICO в Азии: Лекция Vinci Agency
— Vinci Agency: Обзор и интервью с сооснователем PR агентства
— Особенности PR и маркетинга ICO в Южной Корее