По данным ICO Rating, самым крупным по сборам ICO в июле стал испанский стартап, связанный с солнечной энергетикой, CryptoSolarTech ($68M+). Я изучил публикации проекта, их даты, выделил платные размещения и, зная прайсы, оценил траты на PR. Exucutive Summary:
— Суммарный PR бюджет ICO CryptoSolarTech — $20-30 тыс.
— Большую часть бюджета ($15-20 тыс.) вложили в публикации, вышедшие в первые дни ICO
— До Pre-ICO потратили не более 10% PR бюджета
— После старта Pre-ICO публикации были только в локальных испанских бизнес СМИ с акцентом на продукт в формате аналитической статьи или заметки колумниста
— После старта ICO купили 10 пресс-релизов в крипто м Medium Tier и пару статей в локальных СМИ
— Доля Tier 1 составила около 5-10%. Взяли локальный Business Insider и топовые испанские бизнес-СМИ, судя по SimilarWeb
— Суммарно опубликовано копирайтерами CryptoSolarTech и колумнистами СМИ порядка 10 уникальных статей (не считая Medium)
— С учетом перепечаток суммарно вышло 35-50 публикаций в СМИ
P.S. Мы не знаем, какую роль сыграл PR в успехе ICO. Поэтому данный анализ — не руководство к действию, а любопытный кейс.
Читать далее:
— 4 лайфхака как не попасть на бабки с PR размещением
— Последние тренды рынка маркетинга и PR ICO
— PR ICO проектов: Топ-3 эпичных пиар-фейла в блокчейне