PR ICO в Азии: Лекция Vinci Agency

Продвижение блокчейн проектов > Blog > PR статьи > PR ICO в Азии: Лекция Vinci Agency

 Посетил сегодня семинар «PR ICO на рынке Азии». Вышел весьма полезным, спасибо за организацию Altcoin Club! Спикерами были Мария Заяц-Фроликова и Филипп Егоров из Vinci Agency. На скорую руку написал основные тезисы.

PR ICO в Китае

— Рекламу ICO, криптовалют, токен сейлов как в соцсетях, так в целом интернете на материковой части Китая банят. Но продвигаться там можно — рассказывая о проекте, продукте, проблеме, которую решает блокчейн-технология. Что работает? PR, community, programmatic, работа с лидерами мнений и bounty.

— По поводу PR публикаций, посев информации и нагон трафика возможен через рекламу в телеграм каналах. За последние полгода их количество в Китае выросло на 70%. Хоть Telegram и запрещен на материковой части страны.

— Community работа в основном идет в WeChat, реже, но тоже не забывать про QQ, Weibo.

— Programmatic — не сервис, а маркетинговое направление, которое означает таргетированный выход на конкретный регион через разные баннерные и не только виды каналов. Его юзают в обход бана Гугла.

— Важно, что из-за языка работать самостоятельно в части комьюнити и блогеров практически невозможно, — проще отдать на аутсорс. Кроме того, крупные азиатские, вроде как, работает только с агентствами.

PR ICO в Корее

— ICO, криптовалюты тоже запрещены, но ничего не останавливает и здесь собирать деньги. Наиболее эффективный инструмент — митапы. Далее идет PR, нужный для brand awareness и опять же работа с лидерами мнений: чтобы они делали интервью с фаундером и/или написали обзор проекта, например.

PR ICO в Японии

— Продавать токены гражданам страны нельзя, пока не сделаешь одно из двух. Или регистрация проекта в местном регуляторе FSA (Мария сказала, что один ICO, как раз их клиента, будет первым, кто, возможно, пройдет регистрацию). Или продавать часть токенов на местной бирже.

— Т. е. маркетить и пиарить можно и без этого, однако именно продавать токены японцам нельзя. Даже если житель страны неважно каким образом зайдет на сайт иностранного ICO, по законам, покупать токены нельзя. Народ там законопослушный, поэтому это проблема. Спикеры не уточнили, какой из вариантов лучшие и/или дешевле.

Продвижение ICO на Гонконг, Таиланд, Сингапур, Малайзия

— Власти этих стран были одними из первых в Азии, кто нашел регуляторное решение вопроса ICO, поэтому их Мария из Vincy Agency назвала наиболее дружественными по отношению к ICO проектам. Работает здесь PR, опять же блогеры и programmatic.

Legal opinion letter

— Отдельно Мария Заяц-Фроликова запугала аудиторию так называемым legal opinion letter, когда юрфирма дает юридическое заключение, что конкретный ICO проект вправе совершать определенные действия. В Азии с этим достаточно строго: без заключения с проектом не станут работать крупные блогеры, солидные комьюнити и уважаемые маркетинговые агентства.

— Для реализации PR стратегии в Азии, независимо от страны, Мария рекомендует получить legal opinion letter в Гонконге. Получить нечто подобное от одной из представительниц Big4 стоит $0,5m — поделился цифрой с аудиторией Филипп Егоров. Но у местной небольшой конторы решение вопроса может обойтись в $7-10k.

— Если же речь идет не только о PR в Азии, но и работе с популярными крипто-блогерами и программатик решениями, то нужно получать legal opinion letter в конкретной стране, куда будете третироваться, — утверждает Мария. Здесь есть универсальные решения под весь регион, но они очень дорогие, лучше выбрать конкретные страны, куда делаете упор.

Еще про PR в Азии

— Лучше всего конкретно сейчас себя показывают рынки ICO Вьетнама, Гонконга и Кореи. Оттуда приходят солидные суммы. Филипп в целом заметил, что необходимо около 9 месяцев, чтобы тема блокчейна была в стране на хайпе, чтобы из нее при ICO пошли большие чеки.

— Темы на хайпе, привлекающие в данный момент в Азии больше всего денег: retail, gaming (sport), fintech.

— Азиаты недоверчиво относятся к токен-сейлам с большим дисконтом, мол, там что-то не то, прибыли, возможно нет и/или показатели завышены.
В целом про ICO

— При оценке бюджета на маркетинг и пиар ICO, стандарт в индустрии сейчас 1 к 10, — говорит Филипп. Т. е. хочешь привлечь 5 миллионов (суммарно с private, pre-ICO и ICO) — вложи 500к. Если команд и/или проект не очень, то коэффициент хуже — 1 к 7-8. Если тема, в которой проект работает, на хайпе — 1/12.

— При оценке объема сбора денег при всём процессе ICO, не закладывайте деньги от фондов, т. к. это непредсказуемо. Также, утверждает Фирипп, собрать большой процент с крупных, институциональных инвесторов при ICO — плохо. Плохо с точки зрения «жизни после ICO»: меньше инструментов, чтобы курс токенов рос.

— Фазы pre-ICO и ICO постепенно удлиняются. Связано это с тем, что разогретость рынка снижается и нужно больше времени, чтобы условно собрать ту же сумму денег, что раньше.

Читать далее:

— Особенности продвижения ICO и блокчейн проектов в Японии

— Особенности проведения ICO в Сингапуре

— Особенности PR и маркетинга ICO в Южной Корее

— Vinci Agency: Обзор и интервью с сооснователем PR агентства

Post Comment


Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u6769775/data/www/finpr.ru/wp-content/themes/intech/footer.php on line 2