Если у вас стоит задача, например, опубликовать платную статью в Forbes и вы уже нашли подрядчика с выходом на контрибьютора, не торопитесь производить оплату. Бывали случаи, когда после перевода денег ничего не происходило. Вот, советы по тому, как следует работать с PR подрядчиками.
1. Узнайте бывших клиентов
Узнайте, кто были бывшие клиенты, которым подрядчик делал публикации. Спросите прямо у него и дополнительно просто посмотрите историю статей контрибьютора. Если есть в статье ссылка на сайт проекта, скорее всего, это и есть его бывший клиент. Найдите через LinkedIn пиарщиков и маркетологов проекта и напишите им. Большинство отвечает.
2. Минимизируйте фин-риски
Если подрядчик — агентство, то часто они работают на 100-процентном авансе. Тут можно торговаться на аванс в 70%. Если работаете напрямую с контрибьютором, то можно использовать сервисы эскроу — это когда деньги блокируются на счету исполнителя до тех пор, пока вы не подтвердите, что задача выполнена. Если говорить о крипте, то по словам эдвайзера Андрея Сергеенко, хороший сервис — setescrow.com Сам их не пробовал.
3. Запросите примеры публикаций
1—2 примера на одно издание будет достаточно. Обязательно посмотрите на дату публикаций. Если это 2016 год и ранее, то следует заострить на этом внимание и попросить более свежие статьи.
4. Детально обговорите условия
Я говорю не только о формате публикации (mention, featured, quote), но и про издание. У меня была история, когда неделю общался в LinkedIn с одним агентством о публикации в Forbes и на этапе, когда собирался оплачивать, выяснилось, что в понимании подрядчика обсуждали мы Forbes France, а не forbes.com
P.S. Если у вас стоит задача с пиар-размещениями, пишите мне @KirBezverhi или на bezverhi@gmail.com, я подскажу с какими проверенным подрядчиками и агентствами уже работал.
P.P.S. Полезный пост по теме: Особенности платных размещений в топовых международных СМИ.
Читать далее:
— Особенности платных размещений в топовых международных СМИ
— Эксклюзив: Интервью c фаундерами агентства ICO-Factory
— Как крупнейшее ICO июля организовало PR