Если PR бюджет ICO превышает $30k, то уже при этих объёмах можно позволить себе одну публикацию в СМИ калибра Tier 1 (CoinTelegraph, Forbes, Inc. и пр.). Тут есть 2 пути:
1️. Покупать рекламную статью официально через коммерческий отдел;
2️. Покупать статью напрямую у колумнистка или PR агентство, оказывающее такую услугу.
По первому пути из блокчейн стартапов почти никто не идёт. Вернее, вообще никто. Потому что это как правило а) существенно дороже б) будет отметка Advertisement, что сильно снижает «ценность» статьи.
В некоторых случаях 1-й вариант вообще исключен. Хороший пример — CoinDesk, который котируется чуть ли не авторитетнее CoinTelegraph. Я часто слышу, что «теперь там нельзя публиковаться». Верно. Нельзя. По первому пути. А по второму, через колумниста разместить статью — можно.
На рынке есть 3 формата «публикаций через колумниста»:
— Feature. Статья полностью о проекте.
— Quote. Статья про индустрию, в которой работает проект, с цитатой представителя и парой слов о вашем стартапе.
— Mention. Схоже с Quote, только вместо цитаты идёт упоминание о проекте и описание фичей на пару предложений.
Публикации Mention и Quote часто стоят одинаково. Формат Feature в 1,5-2 дороже или вообще невозможен.
Еще одна особенность такого вида публикаций — это время. С момента оплаты до выхода статьи может пройти 3-5 недель. Это нужно колумниста для согласования темы с редакцией и написание статьи. Поэтому совет — запастись терпением и заблаговременно выбить бюджет.
P.S. Планируете сделать несколько размещений в крипто и бизнес СМИ, но не знаете проверенных подрядчиков? Обращайтесь ко мне и я подскажу: почта — bezverhi@gmail.com, Телеграм — @KirBezverhi.
Читать далее:
— 4 лайфхака как не попасть на бабки с PR размещением
— Трафик с PR публикаций: Считаем конверсию
— Как пройти собеседование на пиарщика в блокчейне?