Эксклюзив: Кофаундер стартапа Nimb о международном PR

Продвижение блокчейн проектов > Blog > PR статьи > Эксклюзив: Кофаундер стартапа Nimb о международном PR

Катя Кермлин долгое время работала пиарщицей в России, была автором нашумевшего Twitter аккаунта «Перзидента Роисси (https://twitter.com/KermlinRussia)» после чего стала сооснователем американского стартапа Nimb (https://nimb.com/), который не без помощи PR через Kickstarter и IndieGoGo собрал почти $300 000 (вместо требуемых $50 000). Сейчас Катя живет в Штатах и специально для @FinPR она ответила на пару прикладных вопросов по международному пиару.

— Как питчить иностранным журналистам новость, чтобы она зашла?

Новость должна быть хорошей, интересной. Например, у нас был один образовательный проект. Мы нашли контакты очень крутых 200 журналистов по теме и отправили им новость. Но отклик был слабым, просто потому, что новость не показалась им интересной.

Есть новости, к которым журналисты заранее скептически настроены. Например криптовалюты и блокчейн. Знаю кейс, когда стартап со штаб-квартирой в Нью-Йорке и хорошими инвестициями выпускал токены. И с большим трудом новость про это находила отклик в тех издания, которые пишут про крипторынок. Потому, что все устали, никто не понимает, что будет с регуляцией. У крипты был свой момент славы, но сейчас тяжеловато в этом плане.

— Профессиональный вопрос: нужно ли, чтобы питч вычитывал носитель языка?

Обязательно. Это первое, что мгновенно отвращает от вас журналистов. Если у вас бомбическая новость, все равно напишут. Кроме того, не страшно, если у вас, например, владелец бизнеса, спикер говорит не идеально на английском. Даже если интервью с ним с этим нет проблем, все понимают. Но если посылаете письмо или кусочек текста, лучше его вычитать.

— А если использовать сервис Grammarly с платной подпиской?

Я живу в Штатах 3 года и все равно отправляю текст на вычитку. Представьте, что вам приходит письмо от незнакомого человека и он вынужден пробираться сквозь какие-то глупые ошибки, чтобы понять о чем текст. И представьте теперь, что человек открывает незнакомое письмо, оно хорошо, гладко написано и сразу по делу. У него просто будет другое отношение.

— Для отправки питчей журналистам используйте ли вы сервис рассылки?

Нет, достаточно Gmail. Немногие, возможно, знают, но профессиональные аккаунты Gmail дают вам возможность посмотреть, кто открыл письмо. Необязательно иметь какой-то сторонний сервис, чтобы посмотреть конверсию по открытию и прочтению.

— В России есть самая популярная база контактов журналистов Nutcall. Существует ли подобный аналог в Европе или Штатах?

Я пользователь Metlwater. У них большая база журналистов, плюс они делают мониторинг по СМИ и соцсетям, что нам было важно, когда каждый день приходит отчет по упоминаниям бренда. Пользоваться сервисами можно, когда есть бюджет и вы хотите делать все быстрее и эффективнее.

Если бюджета особо нет, но есть время и руки, то базу можно собрать самим. Почти все издания сейчас сами дают контакты журналистов. Если вы зайдете на тот же Bloomberg, WSJ, BuzzFeed, New York Times, там прямо на сайте СМИ под страничкой автора или в профайле автора обычно есть их Twitter и почта. Даже если нет контактов, по имени очень легко находится Twitter, который журналисты очень любят.

Другая проблема, что если у вас фиговая новость, люди могут просто не отреагировать. Не самая большая проблема найти контакт, самая большая проблема — придумать хороший питч, чтобы он достучался до журналистского сердечка ❤️

Post Comment


Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u6769775/data/www/finpr.ru/wp-content/themes/intech/footer.php on line 2