Какая разница между продвижением ICO и STO

Продвижение блокчейн проектов > Blog > PR статьи > Какая разница между продвижением ICO и STO

В последнее время все чаще блокчейн-стартапы думают вместо ICO проводить Security Token Offering. Это новый формат фандрайзинга, который с точки зрения legal пока слабо сформирован и является нечто средним между ICO и классическим IPO.

Уже сейчас рынок STO похож на рынок ICO образца лета 2016. Неважно, что ты делаешь — инвесторы все равно вкладываются в твой бизнес. Последний пример — токен сейл курортного оператора на $18 млн. STO, конечно, гораздо более дорогое удовольствие из-за трат на юристов. Кроме того, тут несколько иные подходы в маркетинге и PR, например:

— Нет смысла комьюнити в Telegram

Вкладчики STO — это институциональные инвесторы, как правило, от $100К, которые не сидят в Telegram. Аналитики фонда могут прочекапить наличие соцсетей, но речь про более консерватиные FB, Twitter с ЦА вашего продукта.

— Более жесткие ограничения в рекламе

Даже при ICO с таргетом на Азию вам следовало бы иметь legal opinion. В случае с STO, на ваш токен-сейл распространяется регулирование по продвижению финансовых инструментов каждой из стран-таргетинга.

— Акцент на PR продукта и первых лиц

C ICO, часть публикаций — это различные пресс-релизы и материалы, которые дружно заканчиваются на: «…кстати, у нас скоро токен-сейл, вот тут условия, сайт, соцсетки». При STO есть шанс при таком подходе нарваться на штраф.

— Баунти и эйрдропы больше не нужны

Это зависит от legal-a вашего проекта, конечно. Я слышал про кейс, когда стартап хотел одновременно выпустить и секьюрити и ютилити токены. Но если у вас строго только STO, то bounty и air drop тут не катят.

— Крупные бизнес СМИ, а не крипто медиа

Крипто и VC фондам лучше зайдет публикация в Global Tier 1, типа Forbes или Inc., чем в 5-10 крипто-медиа-помойках средней руки с названием из всевозможных производных слова token и coin =)

P.S. Сразу оговорюсь, что не являюсь истиной последней инстанции. Для написания данного поста, помимо опроса знакомых, я написал 25 людям, которые гуглятся в LinkedIn по «sto marketing» в кавычках. Так вот, качество ответов подавляющего большинства этих «экспертов» хорошо иллюстрирует картинка ниже 🙂

* * *

Вам нужен маркетинг токен сейла? Обращайтесь к автору данного блога! Меня зовут Кирилл и за последние годы я помог с продвижением 10+ ICO/IEO стартапам. Контакт в Telegram: @KirBezverhi.

Читать далее:

— Эксклюзив: Сбербанк пилит платформу для STO

— Будущее ICO: STO, DAICO или R.I.P.

— PR ICO проектов: Пошаговая инструкция

— Как провести ICO: Инструкция из 42 шагов

— ICO услуги: База 90 частных подрядчиков

Post Comment


Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u6769775/data/www/finpr.ru/wp-content/themes/intech/footer.php on line 2