В последнее время все чаще блокчейн-стартапы думают вместо ICO проводить Security Token Offering. Это новый формат фандрайзинга, который с точки зрения legal пока слабо сформирован и является нечто средним между ICO и классическим IPO.
Уже сейчас рынок STO похож на рынок ICO образца лета 2016. Неважно, что ты делаешь — инвесторы все равно вкладываются в твой бизнес. Последний пример — токен сейл курортного оператора на $18 млн. STO, конечно, гораздо более дорогое удовольствие из-за трат на юристов. Кроме того, тут несколько иные подходы в маркетинге и PR, например:
— Нет смысла комьюнити в Telegram
Вкладчики STO — это институциональные инвесторы, как правило, от $100К, которые не сидят в Telegram. Аналитики фонда могут прочекапить наличие соцсетей, но речь про более консерватиные FB, Twitter с ЦА вашего продукта.
— Более жесткие ограничения в рекламе
Даже при ICO с таргетом на Азию вам следовало бы иметь legal opinion. В случае с STO, на ваш токен-сейл распространяется регулирование по продвижению финансовых инструментов каждой из стран-таргетинга.
— Акцент на PR продукта и первых лиц
C ICO, часть публикаций — это различные пресс-релизы и материалы, которые дружно заканчиваются на: «…кстати, у нас скоро токен-сейл, вот тут условия, сайт, соцсетки». При STO есть шанс при таком подходе нарваться на штраф.
— Баунти и эйрдропы больше не нужны
Это зависит от legal-a вашего проекта, конечно. Я слышал про кейс, когда стартап хотел одновременно выпустить и секьюрити и ютилити токены. Но если у вас строго только STO, то bounty и air drop тут не катят.
— Крупные бизнес СМИ, а не крипто медиа
Крипто и VC фондам лучше зайдет публикация в Global Tier 1, типа Forbes или Inc., чем в 5-10 крипто-медиа-помойках средней руки с названием из всевозможных производных слова token и coin =)
P.S. Сразу оговорюсь, что не являюсь истиной последней инстанции. Для написания данного поста, помимо опроса знакомых, я написал 25 людям, которые гуглятся в LinkedIn по «sto marketing» в кавычках. Так вот, качество ответов подавляющего большинства этих «экспертов» хорошо иллюстрирует картинка ниже 🙂
* * *
Вам нужен маркетинг токен сейла? Обращайтесь к автору данного блога! Меня зовут Кирилл и за последние годы я помог с продвижением 10+ ICO/IEO стартапам. Контакт в Telegram: @KirBezverhi.
Читать далее:
— Эксклюзив: Сбербанк пилит платформу для STO
— Будущее ICO: STO, DAICO или R.I.P.
— PR ICO проектов: Пошаговая инструкция