Маркетинг ICO: 38 инструментов привлечения денег и внимания к ICO проекту

Продвижение блокчейн проектов > Blog > PR статьи > Маркетинг ICO: 38 инструментов привлечения денег и внимания к ICO проекту

Маркетинг ICO — центральное звено в успехе токен-сейла. Маркетинг включает в себя множество направлений (от дизайна и айдентики до конкрентных инструментов привлечения трафика на сайт и много другого). Как правило, в блок маркетинга входит и PR ICO.

Роль маркетинга в ICO проектах в 2018 году несколько снизилась, уступив блоку IR — investor relations. Блокчейн стартапы чаще пытаются привлечь большую часть Hard Cap (или хотя бы Soft Cap) еще до начала Pre-ICO, на private sale. Тем не менее, здесь тоже нужен маркетинг, ведь в него входит и сама упаковка идеи, сайт и многие другие вещи.

Сегодня я перечислю все инструменты маркетинга и привлечения денег в ICO проекты. Думаю, все или почти все каналы выхода и касаний с инвесторами тут перечислил. Сделал это на основе своего опыта, плюс все, что нагуглил в англо-язычном Google по «ICO marketing» и производным формулировкам.

Какие-то из каналов — рабочие, а какие-то могли утратить силу и актуальность. Тем не менее, это хорошее сырье для маркетинговых брейнштормов.

Не забудьте добавить страницу в закладки 🙂

38 инструментов маркетинга ICO

1. SMM-маркетинг. В Facebook, Twitter, LinkedIn, пр. Разогрев лидов

2. Блог. Россия — VC, Spark. Мир — Medium, Steemit. Терпимо ложится в текст питчинга партнеров/эдвайзеров (если нет публикаций в СМИ)

3. Чат Telegram. Общение с комьюнити, на английском. Принципиально при именно краудсейле

4. Публикации в СМИ. Пресс-релизы, sponsored stories. Дают трастовость, что при ICO/венчуре must be

5. Питчинг СМИ. Сложная и долгая история с блокчейн медиа — рабочий инструмент с бизнес СМИ (зависит от продукта)

6. Роадшоу. Часто путают с участием овощем на криптотусне. Речь про командировку по нескольким сити с питчингами и встречами с фондами

7. Конференции. Для фото на лендинге — можно посетителем, лучше — стендом/спонсорством

8. LinkedIn питчинг. Ищешь потенциальных инвесторов, пишешь питч про проект и коннектишься. С учетом второго касания конверсия во встречи 2-3%

9. Reddit. Есть предпосылки роста этого канала. И по трафику на сайт, и по инвесторам

10. Quora. 67% венчурных (не блокчейн) стартапов юзают для лидогенерации на продукт

11. ICO листинги. По трафику на сайт минимум 25%. Ключевых листингов — десяток, но так их около 200 (продам базу 🙂 )

12. Bounty. Для движухи. Но кажется больше не работает

13. Air drop. Фишка в вопросе выхода на аудитории. Бывают по имейлам, SMS и назначение платежа при переводе эфира

14. E-mail рассылка. Спамим по базе своих клиентов + база имейлов с прошлого ICO + покупная

15. Сервисы ICO рассылок. Видел таких уже два — думаю будет еще. Ребята собрали краденные базы, рассылают за фикс ваш питч

16. YouTube блогеры

17. Twitter influencers

18. Telegram каналы. Такая же история, как и со СМИ. И я бы не смотрел на DeCenter, Forklog: говорят плохая конверсия

19. Текстовые блогеры. Ага, они в крипте есть и не в Тележке, а на своих доменах с сайтиками на WordPress

20. PR на эдвайзере. Тут просто бюджет идет в покупку/привлечение крутого инфлуенсера. Бомба, когда чувак не из крипты но из IT и это его первое ICO

21. Активность эдвайзера. В зависимости от калибра, эдвайзер может и должен конектить фаундеров с инвесторами

22. Баннерная реклама в СМИ

23. Телеграм хакинг. Это когда парсишь участников чатов других ICO, пишешь им в личку по скрипту и продаешь проект. Работало полгода назад, сейчас слышал Телега чаше банит

24. Programmatic. Таргетированная контекстная реклама. Основа основ ICO маркетолога

25. Реклама в соцсетях. Да, Twitter, Facebook — банят, но знаю агентства, которые умудряются в последнем генерить хороший трафик на сайт

26. Рассылка СМИ/журам. Если речь о бизнес, а не крипто медиа и новость хорошая, то можно получить публикацию

27. CPA-сети. Говорят, сейчас вообще не работают

28. Офлайн-реклама. Был успешный кейс, когда ICO вложило $3 млн в рекламу на билбордах в одном сити. И ведь собрали Hard Cap.

29. Реклама на крипто-ресурсах. Речь не о крипто-СМИ, а, например, о баннерной рекламе на сайте крипто-кошелька

30. Вирусное видео/инфографика

31. Директ SMS. На рынке почти принято спамить по 10 раз перекупленным имейл-базам, но про рассылкe по SMS на мобильные — забывают

32. LinkedIn Group комьюнити

33. Slack. Больше подходит для общения по части IT, смарт контрактов

34. Discord. Редко, но встречается как альтернатива чата Telegram. Я бы нашел данные по географии юзеров Discord и если их главные рынки совпадают с местом обитания ЦА вашего ICO, стоит тоже подключать

35. BitcoinTalk

36. Вебинары по продукту

37. Директ месседжинг в Telegram. Писать в личку участникам своего чата ICO, предлагать по реферальной ссылке дополнительный бонус

38. Пулы инвесторов

Их количество и доля на рынке инвестиций ICO со стороны фондов растет

Бонус: Как выбрать целевые страны для маркетинга ICO

Одно дело — определиться с каналами и инструментами маркетинга, другое дело — выбрать страны и региона мира, на которые вы будете таргетироваться. Понятно, что в некоторых случаях, например с Quora, целевую страну толком не выбрать: речь о всем англоязычном мире. Тем не менее, чаще всего вам следует четко понимать в каких странах мира вы хотите собрать большую часть денег на ICO.

Чтобы выбрать страны таргетинга, первое на что нужно обращать внимание — насколько тема ICO в тренде в конкретной стране.Второе — где максимальные сборы ICO. Понятно, что «собирают в Азии», но где конкретно? Вот, 5 способов выяснить, в каких странах жар:

1. Загуглить

Несмотря на всю конфиденциальность, некоторые ICO после сборов разглашают страны, где привлекли больше всего денег. Среди них Bankex, Lympo.

2. Поспрашивать знакомых в индустрии

Кто-то захочет денег, но найдутся и те, кто сольёт инфу бесплатно.

3. Посмотреть карту майнинга

Идея в том, что где больше добывают, там больше ликвидности и людей, кто готов вкладывать в ICO.

4. Отследить трафик на сайт ICO

Идея в том, чтобы через SimilarWeb отследить переходы на сайт любого ICO в первый день токен сейла. Обычно доли по сборам и по странам трафика совпадают.

5. Посмотреть объемы торгов

Вытекает из логики предыдущего пункта. Вот, например, ниже, не лучшая, но и неплохая инфографика ниже — в помощь.

Читать далее:

— Как провести ICO: Инструкция из 42 шагов

— Маркетинг без бюджета: 6 способов продвижения ICO

— PR ICO проектов: Пошаговая инструкция

— Особенности PR и маркетинга ICO в Южной Корее

— Реклама ICO в Facebook, AdWords, Twitter и СМИ

Post Comment


Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u6769775/data/www/finpr.ru/wp-content/themes/intech/footer.php on line 2