
В сравнении с продвижением блокчейн проекта без токен сейла, или ICO и IEO, при продвижении DeFi проектов большинство инструментов — те же самые. Впрочем, есть и отличия. Перечислю все рабочие инструмента продвижения от важных к менее значимым.
1️⃣ Регистрация в календарях и трекерах
Летом существовало около 100 плюс-минус активных ICO/IEO листингов. Сейчас к ним прибавилось около 30 DeFi-трекеров. Регистрация дает: a) выход на ЦА, b) ссылочную массу, с) наполняет поисковую выдачу по бренду, d) рост узнаваемости бренда.
2️⃣ Обзоры YouTube крипто-инфлуенсеров
Летом крипто-блогеров, которые выкладываю ролик минимум раз в неделю, было не более 500. Сейчас их число выросло: хайп DeFi активизировал заброшенные каналы, плюс появилось еще около 30-40 новых каналов с акцентом на DeFi.
3️⃣ Банерная реклама на сайтах крипто-медиа
Можно закупать как напрямую, так и через GDN — это все еще рабочий инструмент, который дает трафик и это можно отследить по UTM-меткам.
Допустимы платные материалы, но лучше всего — публикации без пометки «Press-release», «Sponsored». Это дает a) узнаваемость бренда, b) рост трастовости проекта (когда третья, якобы независимая сторона, позитивно отзывается о проекте), c) целевой трафик с публикаций, d) инструмент для подогрева аудитории в SMM-каналах проекта.
5️⃣ Google Ads
Все еще работающий инструмент для таргетинга нужной аудитории (что не скажешь, про вечно блокирующий Facebook). Что точно должно быть настроено — ретаргетинг по базе имейлов юзеров, плюс ретаргет на посетителей сайта.
6️⃣ Code review
Если год-два назад важным было MVP и токеномика, прописанная в White paper проекта, то сейчас на первый план выходит аудит смарт-контракта. «Code is law» и если этот код имеет баги, денег серьезных инвесторов и внимания крипто-комьюнити не получить. Есть рейтинги DeFi, которые ранжируют проекты исключительно по результатам аудита кода.
Это самый последний пункт, т.к. самый спорный. Еще летом 95% проектов, покупавших на биржах услугу проведения IEO, не окупали траты на листинг. Впрочем, как тогда, так и сейчас первичный листинг на бирже — наилучший легальный инструмент получения доступа к комьюнити биржи.
P.S. За поддержкой по продвижению DeFi проекта можете обращаться к нам, здесь список (https://finpr.agency/defi) услуг.