Рынок, конечно, на подъеме. Первый скачок был в августе-сентябре, когда поперли DeFi проекты. Второй — в начале этого года, когда биткоин обновил максимумы.
🔹 ICO не мертвы. У рынка нет памяти, как у рыбки, поэтому те, кто приходит на рынок, не видят никакой проблемы в том, чтобы делать токен-сейл: о печальной статистике по фандрайзингу предшественников никто не знает. ICO DeFi — это тренд.
🔹 IEO DeFi — тоже тренд. Думаете IEO вышли из моды? Да, объемы рынка упали. Если за проведение IEO биржи летом 2019 в совокупности получали $1-2 млн, то сейчас показатель оцениваю в $300k (я могу ошибаться, ребятам из ListingHelp виднее). Каждый третий сейл на бирже проводит DeFi проект.
🔹 Блокчейн маркетинговые агентства тоже чувствуют себя неплохо (речь конечно о тех, кто и до последнего подъема умел себя продавать). С точки зрения структуры бюджетов есть 3 основных направления: a. трафик (медийка, контекст), b. инфлуенсеры, c. пиар. С 2017/18 половина крупных агентств умерло, но сейчас впервые за годы видно появление новых.
🔹 Российский крипто-рынок поспевает за международным ростом. Количество запросов в Яндексе, связанных с разработкой смарт-контрактов, запуском и продвижением блокчейн стартапов вырос за год вдвое. Правда, если сравнивать количество запросов в начале 2018 года и сейчас, то у нас падение на 3/4.
🔹 По геолокациям: Южная Корея, да и весь рынок Азии, потерял интерес в глазах блокчейн проектов. Год-два назад ICO/IEO проекты из России, Европы специально делали южнокорейские версии сайтов, чтобы таргетироваться на этот рынок — сейчас такого нет.