
Джастин Сан из TRON или старик Джон Макафи — все они регулярно запускают креативы и используют СМИ для пиара себя и своего бренда. Если вы хотите брать с них пример, но не знаете как, вот небольшая инструкция.
Весь процесс запуска взрывных пиар-акций можно разделить на две стадии: 1) придумать креативную идею, 2) сделать посев.
✍️ Посев — не rocket science и требует лишь пары часов работы пиарщика. Если ЦА из СМИ в России/СНГ, то достаточно опубликовать новость в 3-5 топовых релизо-приемниках и разослать по СМИ (можно профильные и федеральные). Если вы таргетируетесь на зарубежный рынок, я бы раскошелился на платный релиз (в iReach, дочке PRNewswire, один можно купить за $130).
🧠 Придумать креативную идею — это самое важное. Стратегий здесь множество, перечислю базовые:
а) зацепиться за повестку дня (РФ, мир или крипто-сфера;
б) сделать или обыгрывать скандал;
в) тема сисек, секса (классика, хотя в крипте вижу редко);
г) парадокс (не собака виляет хвостом, а хвост — собакой);
д) веселуха, когда читаешь заголовок и уже смешно.
Важно впихнуть в новость бренд продукта и соблюсти баланс так, чтобы с одной стороны его не выпячивать (иначе поймут, что реклама), с другой — не слишком задвигать (иначе при перепечатки/рерайте СМИ могут обрезать ваш бренд).
Для не-пиарщкиков важное уточнение: объявить о чем либо — не обязательно сделать. Можно объявить о намерении или реализовать проект на 10%. Сделали ли вы обещанное СМИ проверять не будут.
▶️ Особенности в крипте
Есть два пути, чтобы хайпануть с крипто проектом: 1) сделать акцент на продукте и какую проблему он решает (а значит, таргет на профильные СМИ), 2) сделать акцент на токене (такое берут крипто медиа).
Если акцент на продукте, сначала упрощаем его описание до уровня рассказа 7-летнему ребенку. Т.е. никаких смарт-контрактов и глобальных экосистем. Примеры: IOTA — поможет вещам разговаривать, Binance — купить/продать любой актив. Затем уже на основе этого гораздо проще придумывать креатив.
Если фокус на крипте и вы хотите попасть бесплатно в блокчейн СМИ, акцент проще делать на токене. Стройте пиар-креатив вокруг оплаты и переводов с зацепкой на популярные бренды. Пример: в Москве есть крипто-бар, но коктейли в честь криптовалют не называли. Вы выпускаете новость о запуске нового крипто-бара, где будет отвертка Bitcoin, текила TRON и кровавая Мэри [подставить название токена].
P.S. Данный пост на FinPR стал юбилейным — 200-ым! Спасибо, что вы с нами!