Традиционный обзор публикаций в СМИ про продвижение ICO за 16—22 апреля.
«Сумасшедший пиар-ход», «очень тупой пиар ход» — с такими заголовками The Next Web, BTCManager и другие крипто-СМИ пишут о скаме ICO Savedroid. 18 апреля фаундер проекта снес сайт, оставив на нем крупным одну фразу — «And it’s gone». Это стало громкой новостью в ключе — а вот, и еще одно скам. Однако, 19 апреля фаундер отписал, что пошутил и на такую выходку пошел, чтобы привлечь внимание общественности к тому, насколько просто сделать скамный проект. В итоге, парень действительно привлек к себе внимание, но, как пишут СМИ, довольно идиотским и недальновидным способом.
https://thenextweb.com/hardfork/2018/04/19/savedroid-ico-not-gone
Как правило, статьи про пиар и маркетинг ICO на сайтах самих ICO агентств — рекламная, бесполезная хрень. Но встречаются исключения, например статья от ребят из MereHead. Из интересных, но порой спорных тезисов:
— Самые богатые инвесторы в ICO в США, Китае, Корее, России и Японии (у меня лично большие сомнения на счет России).
— Самая высокая по эффективности реклама: контекст в Google, Facebook, YouTube. Это якобы еще рабочий инструмент, если, например писать не Cryptocurrency, а C-Currency и пр.
— Один из самых недооцененных каналов продвижения: форумы, типа Redditt и BitcoinTalk.
— Хорошие копирайтеры берут 50 долл. за 1000 символов (ну, видимо, они не знакомы с русскими ставками, хотя с учетом всего цикла райтер-переводчик-нативщик, может столько же выйдет).
http://merehead.com/blog/ico-marketing-plan-strategy-budget-consulting/
Блокчейн стартапы не сильны в маркетинге. В этом уверена журналистка издания Inc. Ариана О’Дел. Она написала статью о самых распространённых косяках ICO проектов и, исходя из них, дает 4 совета:
1. Сумейте объяснить, чем занимается проект простыми словами, будто говорите с 7-летним ребенком. Сейчас многим ICO далеко до этого.
2. В питче журналистам, потенциальным партнерам, адвайзерам, да кому угодно, вставляйте преимущества проекта. Т. е. нужно сделать список 3-5 преимуществ и внедрить их в текст питча. Пишите не о том, какой у вас «децентрализованный кошелек», а что у вас просто «кошелек, который решает вопрос безопасности», без блокчейн сленга.
3. Не экономьте на дизайне; он нужен для маркетинга, чтобы повысить трастовость проекта в глазах потенциальных инвесторов.
4. Особое внимание уделяйте комьюнити. Относитесь к каждому, интересующемуся в вашем проекте человеку, как к важному члену комьюнити.
https://www.inc.com/arianna-odell/4-ways-to-improve-your-blockchain-marketing.html
Он Явин из Coinintelligence коротко описывает ситуацию по каждому инструменту продвижения ICO. Если отсечь призыв воспользоваться услугами их агентства, из полезного — несмотря на бан рекламы ICO, Фейсбук забывать не нужно, т. к. там есть группы с потенциальными инвесторами (как и в LinkedIn). Тоже самое с Твиттером: вроде, тоже бан, но есть много лидеров мнений, которые могут пропиарить ICO (вспомнить, например, предложение Макафи о твите за $105к).
https://www.newsbtc.com/2018/04/16/successfully-market-ico-2018/
P.S. Интересная инфографика от CoinTelegrapgh о 5 крупнейших скалов в ICO. Номер один до сих пор BitConnect — спам на $700 млн.
https://cointelegraph.com/storage/uploads/view/75670641714dd8883f3b75fe95eda8b3.jpg
Читать далее:
— Дайджест №2: PR & Маркетинг ICO за неделю
— Дайджест №1: PR & Маркетинг ICO за неделю
— Маркетинг без бюджета: 6 способов продвижения ICO
— Раскрутка Telegram-канала ICO проекта: 11 верных способов
— Маркетинг ICO: 38 инструментов привлечения денег и внимания к ICO проекту