Представляю выжимку из лучших статей по теме маркетинга и пиара ICO за неделю с 9 по 15 апреля.
— На рынке продолжают обсуждать бан рекламы ICO соцсетью Facebook. На этот раз новостной повод в том, что несмотря на запрет рекламы токен сейлов, такие объявления до сих пор встречаются. Принтскрин подобного анонса приводит The Next Web. ICO обошло фильтр за счет того, что вместо «cryptocurrency» написали «c-currency». Резюме статьи: бан соцсети при желании можно обойти.
https://thenextweb.com/hardfork/2018/04/09/cryptocurrency-ads-facebook
— В статье на Irish Tech News также рассуждают о бане Facebook и Google (на которые, к моему удивлению, приходится 61% интернет-рекламы в мире). Правда, тут обходить фильтр предлагают путем поиска альтернатив. Во-первых, предлагают пиариться в группах LinkedIn, например в группе ICO, где 20к подписчиков. Во-вторых, призывают публиковаться в крипто-СМИ, причем через сервисы рекламы, вроде BuyAndSell CryptoBar и Token Ad. Еще совет: развивать телеграм-каналы, чат, в т.ч. за счет регистраций в листингах крипто-каналов, на подобии TelegramCryptoGroups.com.
https://irishtechnews.ie/life-after-the-crypto-and-ico-ad-bans/
— Нужно ли SEO в маркетинге ICO? Лично я слышал доводы и за, и против. Доводы за приводит Он Явин из Cointelligence. Его спорный, но интересный тезис сводиться к тому, что инвесторы ICO становятся профессиональнее и они все чаще, при анализе проекта, будут смотреть на SEO оптимизацию сайта. Если сайт не оптимизирован, это может быть признаком, что компания не играет «в долгую», а хочет собрать деньги и смыться.
https://searchenginewatch.com/2018/04/11/ico-marketing-in-2018-from-seo-to-ppc/
— Не секрет, что успех маркетинга токен сейла сопряжен с пониманием портрета целевой аудитории. Автор одной из колонок на Медиуме обращает внимание на недавнее исследование CoinDesk, результаты которого всем нам стоит учитывать при составлении портрета ЦА ICO. CoinDesk дает «параметры пользователей» биткоина: 1) Более 90% мужчины; 2) Почти 40% в возрасте от 25 до 34; 3) 53% из США.
https://medium.com/@OODIDesign/marketing-cryptocurrency-101-38f966228394
— От маркетинга к вопросу работы с комьюнити. Все ключевые члены команды должны иметь аккаунт в LinkedIn с профессиональными фото и текстом. Кроме того, всем им следует хотя бы немного времени уделять соцсетям: ретвитить что-либо в твиттере, коментить что-либо в FB, а также иногда появляться в общем чате в Telegram. Такие советы дает Кери Элис, в статье на Медиум:
https://medium.com/@kari_66086/what-are-3-top-tips-on-how-to-represent-your-ico-in-a-bear-market-fb6deaf4fe5e
Читать далее:
— Дайджест №3: PR & Маркетинг ICO за неделю
— Дайджест №1: PR & Маркетинг ICO за неделю
— Помощь в провидении ICO: Кто организует ICO под ключ