
Byzantium — одно из популярных русскоязычных ICO агентств, оказывающих услуги по PR и маркетингу ICO. Основатели агентства: Петр Бел (он же Питер Бел :)) и Максим Уперяка. Последний осенью 2018 года ушел из агентства, создавать свой проект, тогда как Петр остался за главного и продолжает продвигать блокчейн стартапы.
На рынок ICO Петр пришел в конце 2016 года, заняв позицию Head of PR довольно популярного блокчейн проекта Humaniq. С тех пор много воды утекло и, как утверждалось как-то на сайте Byzantium (bzntm.com), клиентам Петр с командой через токен сейлы привлек более 10 000 биткоинов. Сейчас на сайте красуется цифра $150+ млн.
Среди клиентов ICO агентства Byzantium были: Bankex, NAGA, Gold Mint, Crypviser и пр., — всего 9 ICO проектов.
Услуги Byzantium
В число услуг агентства входят:
— аудит ICO проекта
— разработка стратегии продвижения и организации ICO
— построение взаимоотношений с инвесторами и работа по блоку IR
— проджект-менеджмент
— разработка дизайна, брендинга, айдентики
— копирайтинг
— PR и взаимодействие со СМИ
— Организация трафика на сайт и ресурсы проекта
— Комьюнити-менеджмент
— пр.
Интервью с Петром Белом
На фото — Петр Бел, Founder & CEO Byzantium Agency
В начале 2018 года я проводил интервью с CEO Byzantium (опубликовано на VC.ru) на предмет пиара и маркетинга блокчейн проекта. Основные тезисы:
— Бесплатный пиар — существует, если не считать зарплату пиарщику и при наличии достаточного количества времени.
— Гарантии успеха ICO при публикации в Топ-5 блокчейн СМИ — нет. Всегда есть исключения из правил. Были, кто собрал мало, хотя статьи на CoinDesk, CoinTelegraph были.
— В медиабаинге все форматы хороши, лишь бы сформировать присутствие. Оптимально по разным каналам с потенциальным инвестором организовать 5-8 контактов.
— Крипто-медиа не успевают делать хороший контент, пусть вы за него заплатили. Вывод: статьи нужно писать самому, либо нанимать автора.
— Как выбрать СМИ для публикации? Попробовать все по чуть-чуть. Сделать максимально широкий и максимально дешевый посев. Где лучше конверсия, с теми и работать.
— Максимальную конверсию дает нативная реклама, встроенная в имейл-рассылку крипто-медиа, т. к. там ядро комьюнити. Весной 2017 конверсия там доходила до 40 иксов (трата на рекламу делить на объем выхлопа по сумме заявок White List и/или уже при токен-сейле).
— Недостаточно закупить размещения статей в СМИ, нужно еще весь процесс дистрибуции отработать. Чтобы была синхронизация каналов: SMM, комьюнити, пр.
— Роадшоу, фонды сейчас дают ICO хорошие деньги (если смотреть структуру сборов), но эта вещь нестабильна. В частности потому, что крипто-фонды не гибки в принятии инвест-решений, считает Петр: «Чтобы крипто-фонд участвовал в ICO он должен „посидеть“ с предложением как минимум 2 месяца».
— ICO листинги — самый эффективный инструмент сбора денег для ICO с точки зрения простоты и скорости запуска. «Заплатить тому же ICObench, Coinschedule или ICORating 10, 20 или 100 биткоинов выглядит чудовищно», но это нужно. Обычная средняя конверсия — 10 исков.
— Про стоимость запуска ICO (косты на маркетинги и пиар): «Мы всегда находимся в треугольнике „цена-время-качество“. Кому-то хватит $200 тысяч если будет полгода подготовки и большая команда. А кто-то потратит $2 млн., пытаясь уместить сложную кампанию в один месяц работы».
Плюсы и минусы работы с Byzantium ICO Agency
Минусы
— Костяк команды на Украине
Конечно, при необходимости CEO проекта, думаю, может подъехать в Москву. Плюс ICO — дело международное. Тем не менее, стартапам, например, из Москвы такой формат работы может быть не совсем удобен
Плюсы
— Умеренные цены на услуги
— Классные кадры
В штате Byzantium работает опытный персонал с большим опытом ICO проектов за плечами.
Читать далее:
— Видео: Byzantium про security token, маркетинг и организацию ICO
— PR ICO проектов: Пошаговая инструкция
— Какая разница между продвижением ICO и STO