Коротко и субъективно из услышанного и увиденного:
🔹 Российский крипто-рынок вместе с международным восстановился как минимум на уровень хайпа ICO 2017 года. Люди не-из-крипты снова пытаются зайти в ICO (или IEO, или IDO). Двое рассказывали мне случаи, как пытались вложиться в проекты на CoinList, но не успевали из-за виртуальных очередей.
🔹 Налогообложение крипты — одна из главных тем российского крипто-комьюнити. Рынок не готов декларировать доходы, а если и готовы — толком неясно как это сделать. По мнению известного крипто-юриста Марины Аграновской: «декларировать криптовалюты опасно, потому что российские законы, связанные с ними слишком неопределенны».
🔹 NFT популярны, но этот тренд может быть мимолетным. В свою очередь, DeFi с августа 2020-го так и не сбавляют популярность.
🔹 Агентствам на заметку: c появлением NFT, появились и новые востребованные направления маркетинга. Например, многим авторам NFT нужно продвижение на NFT площадках. Такой услуги на рынке пока нет.
🔹 Крипто-медиа вместе с рынком тоже растут: посещаемость Bits.Media, по словам основателя этого СМИ Ивана Тихонова, выросла в 6 раз. На форуме были также представители BeInCrypto, CoinFox, Coinstelegram, AltcoinLog и конечно Forklog.
🔹 По мнению коллег из других агентств, хорошо с точки зрения трафика, конверсий «качают» блокчейн проекты обзоры YouTube-блогеров, особенно если делать связку с PR публикациями. И тут кто с какими блогерами работает. Я предпочитаю делать ревью для клиентов у блогеров со 100 тыс подписчиков и ниже, т.к. они менее придирчивы к проектам. Коллеги наоборот покупают обзоры у средних и крупных инфлуенсеров.
🔹 Брат организатора форума, Алексей Хитров, в рамках выступления про продвижение DeFi предпочитает работать с блогерами из Испании и Латинской Америки: их меньше, и за последние 6 месяцев в отличие от англоязычных блогеров они не подняли цены в разы.