
🔸 Каждую неделю запускается по 60-80 DeFi стартапов. Такие цифры выходят, если следить за ANN веткой на Bitcointalk, календарями IEO/ICO, листингами на Uniswap и трекерами DeFi (минимум треть трафика идет на defipulse.com и defirate.com)
🔸 В русскоязычном сегменте 60% рынка разработки смарт-контактов по объему заказов контролирует 3 агентства, у всех заказы расписаны на месяц вперед
По объему средств, залоченых в DeFi проектах, мы находимся на рекордных значениях: $11 млрд. Но по Google Trends мы упали на уровень июня, еще до рекордов августа
🔸 Спрос на маркетинг и PR в блокчейн сфере утроился в октябре по сравнению с августом. От половины до 2/3 проектов, что обращаются в агентства, — конечно, DeFi
🔸 №1 маркетинговый инструмент, который используют для привлечения трафика — обзоры у инфлуенсеров. Это исходя из спроса, что вижу я и партнеры. Но это не значит, что инфлуенсеры — №1 по ROMI
🔸 Каждое третье IEO на крипто-биржах (да, IEO не умерли) — DeFi
🔸 Если грубо поделить рынок, есть 3 типа основателей децентрализованных стартапов: 1) «старички» с новым проектом, 2) новички, кто незнаком с рынком ICO 2017-го, 3) pivot-проекты, поменявшие кто «вывески», а кто всю бизнес-модель, чтобы стать DeFi