5 косяков CEO новых блокчейн стартапов

Продвижение блокчейн проектов > Blog > PR статьи > 5 косяков CEO новых блокчейн стартапов

В крипту я пришел в конце 2017 года и успел пообщаться, наверное, с сотней руководителей блокчейн и крипто проектов. Я заметил, что те из них, которые особо не преуспели, часто имели схожие управленческие ошибки и паттерны.

🔸 Кидают или недоплачивают подрядчикам

Это удивительно недальновидно, но все еще встречается. Рынок невероятно маленький, и я говорю не про российский, а международный. Кинул одного подрядчика — другие узнают. Потом топы проектов удивляются, почему с ними отказываются работать приличные агентства или просят 100% аванса.

🔸 Делают market research и не заказывают

Такое бывает, когда хотят бесплатно получить экспертизу от рынка. Как уже сказал, рынок очень маленький и вы не заметите, как по нему пойдет нехороший слух о том, что есть определенный проект, который тратит время агентств впустую. С такой «кармой» сложнее найти хорошее агентство.

🔸 Не имеют плана по фандрайзингу или привлечению клиентов

Если хотите выйти на фонды через цепочку имейл рассылок, закладываем open rate в 84%, answer rate в 19%, как минимум один колл с 9%, выход на этап due diligence c 0,3% и получение инвестиций от 0,1%. Эти цифры из этого кейса (https://vc.ru/life/161187-naskolko-slozhno-startapu-nayti-investora), вы можете заложить свои ожидания, но вам точно на берегу нужно иметь план по конверсиям. И так по каждому маркетинговому каналу. Иначе люди бездумно сливают бюджеты на «попробовать» и «потестить».

🔸 Недооценивают PR и не видят разницы между paid и earned media

Это вообще бич, а между тем, если вам нужно привлечь деньги — project media image в системе скоринга фондов занимает от 2 до 5%. Если нужны юзеры для продукта — это к инфлуенсерам, а самые топовые тоже от вас попросят ссылки на органические публикации.

🔸 Нарушают баланс inhouse и outsource

Я видел кейсы, как в офис на постоянку начинающие, еще сырые проекты нанимали маркетолога, трафик-менеджера, дизайнера, копирайтера и даже SEO-менеджера. Другие находили под каждый такой функционал агентство, таким образом, что в инхаус в команде оставался один CEO с помощниками. Все это — крайности, а нужен баланс.

Post Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *