Блог о маркетинге и PR в финтех и ICO

2 заметки с тегом

pr

PR ICO за неделю: Дайджест интересных публикаций по маркетингу и пиару

Запускаю новую еженедельную рубрику «PR ICO за неделю». Буду коротко писать о самых интересных публикациях в российских и, в основном, англоязычных СМИ и блогах за неделю по теме PR и маркетинга ICO. Вот, какие новости привлекли меня на этой недели, помимо ICO ByzCoin :)

— Публицист Forbes Шерил Коннер опросила нескольких руководителей и пиарщиков ICO и приводит их цитаты. В частности, CEO Play2Live, недавно собравший $30 млн., чтобы достичь наилучших результатов рекомендует обращать больше внимание пиару и публикациям в традиционных медиа. Он признает, что публикации в крипто-медиа дадут больше лидов, однако переходы с традиционных медиа могут дать дополнительный приток людей, которые только начали интересоваться криптой и которых может вдохновить идея проекта. И еще один совет: чтобы достучаться до журналистов стоит публиковать качественные статьи в традиционных PR сервисах.

https://www.forbes.com/sites/cherylsnappconner/2018/04/04/before-you-ico-the-definitive-guide-to-pr/3/#7e6c58fe4203

— Журналист TechCrunch Джон Биггс обстоятельно пишет о том, как ему тяжело получать сотни питчей в день на свой имейл от различных ICO. Чтобы проекту повысить конверсию питчей и на них чаще отвечали журналисты, он советует:

  1. не говорить про ICO, а говорить про продукт и/или решение
  2. иметь на руках не голую идею, а хоть что-то работающее, MVP
  3. искать журналистов, которые пишут по вашей теме и сначала отправить им письмо, потом, если молчит, твитнуть журналиста.

https://hackernoon.com/your-ico-pr-is-awful-7ea5ca1c9a6d

— Забавно, когда ICO скамеры ставят на сайте в разделе «Команда» фото актера Райана Голслинга (кто еще не слышал, вот тут об этом). Не забавно, когда наглость мошенников переходит все мыслимые и немыслимые границы. Скамерский ICO проект Tpcoin.com взял, и скопировал все тексты с сайта и публикаций в СМИ проекта Coinpoker. Единственное что они сделали: местами поменяли латиницу на китайские иероглифы, т. к. таргетировались на Китай, и автозаменой сменили упоминания бренда Coinpoker на свой.

https://www.highstakesdb.com/8633-scammers-steal-coinpoker-marketing-info-to-promote-fake-ico.aspx

— Я тут недавно смеялся над тем, что CoinTelegraph за публикацию поста в Телеграм просил $6 тыс. А теперь совсем не смешно. Крипто-инвестор, разработчик антивируса Джон Макафи запустил маркетинговое агентство и просит только за один твит $105 тыс.

https://www.ccn.com/heres-what-it-costs-to-get-john-mcafee-to-promote-your-ico/

7 апреля   ICO PR   pr   маркетинг

Интервью с Петром Белом (Byzantium)

На VC.ru я опубликовал интервью с Петром Белом, сооснователем и руководителем ICO агентства Byzantium. На рынок ICO Петр пришел в конце 2016 года, заняв позицию Head of PR проекта Humaniq. С тех пор много воды утекло и, как утверждается на сайте Byzantium, клиентам он успел привлечь более 10 000 биткоинов. Полную версию интервью читайте тут, ниже — основные тезисы.

PR

— Бесплатный пиар — существует, если не считать зарплату пиарщику и при наличии достаточного количества времени.

— Гарантии успеха ICO при публикации в Топ-5 блокчейн СМИ — нет. Всегда есть исключения из правил. Были, кто собрал мало, хотя статьи на CoinDesk, CoinTelegraph были.

— В медиабаинге все форматы хороши, лишь бы сформировать присутствие. Оптимально по разным каналам с потенциальным инвестором организовать 5-8 контактов.

— Крипто-медиа не успевают делать хороший контент, пусть вы за него заплатили. Вывод: статьи нужно писать самому, либо нанимать автора.

— Как выбрать СМИ для публикации? Попробовать все по чуть-чуть. Сделать максимально широкий и максимально дешевый посев. Где лучше конверсия, с теми и работать.

— Максимальную конверсию дает нативная реклама, встроенная в имейл-рассылку крипто-медиа, т. к. там ядро комьюнити. Весной 2017 конверсия там доходила до 40 иксов (трата на рекламу делить на объем выхлопа по сумме заявок White List и/или уже при токен-сейле).

— Недостаточно закупить размещения статей в СМИ, нужно еще весь процесс дистрибуции отработать. Чтобы была синхронизация каналов: SMM, комьюнити, пр.

Маркетинг

— Роадшоу, фонды сейчас дают ICO хорошие деньги (если смотреть структуру сборов), но эта вещь нестабильна. В частности потому, что крипто-фонды не гибки в принятии инвест-решений, считает Петр: «Чтобы крипто-фонд участвовал в ICO он должен „посидеть“ с предложением как минимум 2 месяца».

— ICO листинги — самый эффективный инструмент сбора денег для ICO с точки зрения простоты и скорости запуска. «Заплатить тому же ICObench, Coinschedule или ICORating 10, 20 или 100 биткоинов выглядит чудовищно», но это нужно. Обычная средняя конверсия — 10 исков.

— Про стоимость запуска ICO (косты на маркетинги и пиар): «Мы всегда находимся в треугольнике „цена-время-качество“. Кому-то хватит $200 тысяч если будет полгода подготовки и большая команда. А кто-то потратит $2 млн., пытаясь уместить сложную кампанию в один месяц работы».

Кейсы

Про видео-блогеров

Весной 2017 «неизвестно кто, на непонятно каком канале записал видео, на котором он просто сел и прочитал White Paper вслух. И все. Человек, который так и не стал видео-блогером, сделал это по bounty программе за несколько долларов. А отдача по инвестициям в проект была примерно $40 тыс.».

Про адвайзеров и PR

«Если адвайзер не работает над проектом в режиме регулярных практических консультаций, ни с кем не коммуницирует и не презентует проект, то нужно смотреть, получиться ли из его имени PR кейс. Когда готовились к ICO NAGA, мы пригласили в проект Роджера Вера. Он известен в блокчейн индустрии как один из первых биткоин-миллионеров.
Тогда мы писали новости в духе: „Впервые в 2017 году Роджер Вер присоединился к команде ICO“ или „Роджер Вер считает бизнес NAGA надёжным“. Это был отличный новостной повод, несмотря на неоднозначное отношение к нему в блокчейн-тусовке. Часть денег, привлеченных в данном ICO, пришла от фанатов Вера».

Полную версию интервью читайте на VC.ru

29 марта   Byzantium   ICO   pr   маркетинг   Петр Бел