Блог о продвижении блокчейн проектов
ICO to the moon tutorial 🌝

2 заметки с тегом

интервью

LimeICO: Эксклюзивное интервью с Анной Ашмариной, CMO и кофаундером агентства

На фото Анна Ашмарина (в середине) с командой LimeICO

— Как дела? Сказался ли спад рынка на вас?

У нас в LimeICO сейчас в среднем по 15-20 заявок от потенциальных клиентов в день. Мы full promotion агентство, поэтому заказы абсолютно разные. В сентябре клиентов стало еще больше, поэтому мы внимательно всех скорим. В этом месяце подписались с 5 клиентами и из Дубаи, Монако, Сан-Франциско, Кореи и Германии. Так, что все хорошо.

— Что видишь по рынку?

Раньше ROI был 1 к 10. Вложи 1 млн. в организацию крудсейла ICO — получишь 10 млн на выходе. Иногда прыгали выше головы и было 1 к 15. Сейчас с учетом краудсейла и фандрайзинга выходит 1 к 6. В целом, роль маркетинга становиться меньше, чем роль общения с фондами и IR-мероприятий. В этом плане нам хорошо, поскольку и до этого тренда делали акцент на IR. В ICO наших клиентов мы привлекли средства от более 30 фондов, плюс мы поддерживаем контакты с еще 500 крупными инвесторами.

— Фонды нормально сейчас дают?

При текущей стоимости эфира большая часть крипто-фондов ждут, пока все вырастет. А те, кто в фиате сейчас закупаются криптой — эфиром и битком. Все фонды, который инвестировали в блокчейн-стартапы, сейчас в ожидании роста. Мы лично ждем месяца два, пока курсы не поднимутся. Впрочем, если продукт хороший и готов MVP, они и сейчас готовы давать.

— Что думаешь на счет STO?

По STO постепенно появляются заявки от потенциальных клиентов. Хотя, не так много, не более 30%. Но мы смотрим в эту сторону. Думаю, рынок укрупняется, станет более профессиональным, будут сотрудники из венчурных фондов работать и процесс проведения ICO будет все больше напоминать выход компании на IPO.

Все больше традиционных stock exchange бирж добавляют или заявляют о намерении добавить торговлю security токенами и даже проведение security / asset based token offering-ов. Поэтому, пока по security token-ам все ждут решения SEC, мы уже думаем: делать по STO дополнительное подразделение в агентстве или создать отдельную компанию.

Еще больше интервью и статей про продвижение ICO в Telegram-канале @FinPR

27 сентября   интервью

Эксклюзив: Интервью с топ-маркетологом из Waves

Существует ли в крипте бесплатный пиар? Как узнать почту человека, который не добавил вас в LinkedIn? И где можно стать колумнистом и бесплатно публиковаться? На вопросы отвечает Эвелина Лаврова, директор по маркетингу и PR Waves World (до этого Waves Platform).

— Какая разница между продвижением ICO и Post-ICO компании?

При ICO у тебя очень ограниченный период времени для продвижения и, фактически, тебе нужно сразу показать результат, что в случае с PR не всегда возможно. PR — это марафон, чем дольше работаешь над этим, тем лучше результат.

Его говорить про пост-ICO маркетинг и PR, то это больше похоже на обычное продвижение стартапа на ранней стадии развития. Я пришла в Waves Platform уже после ICO и рада, что поработала в компании, это невероятный опыт!

— Правильно понимаю, что в блокчейне может существовать бесплатный пиар, но только после ICO?

Да, вполне. За все время работы в Waves Platform (почти 2 года) у меня не было ни одной платной публикации. Когда СМИ выставляло мне прайс я просто выходила на другие издания, кому был интересен материал. Все дело в продукте — это главное. Крутой продукт продает себя сам, но это в идеале. В остальных случаях наша задача помочь и сделать так, чтобы его заметили и рассказали о нем.

— Я видел, что вы, как и я, колумнист Hackernoon. Где, думаете, еще можно стать колумнистом?

Сейчас многим изданиям можно предлагать колонки и потом становиться постоянным колумнистом. Например, в России такое возможно с VC, RusBase, Forbes. В англоязычных издания — Entrepreneur, VentureBeat, хотя для этого нужно много работать и иметь выдающиеся результаты или экспертизу.

— По поводу выхода на издания, как вы обычно это делаете?

Стараюсь лично познакомиться с журналистом, установить хороший контакт, чтобы когда будет новость я смогла ему ее «продать». Если говорить о международных журналистах, то в этих целях хорошо работают крупные конференции, такие как TechCrunch, WebSummit, Consensus, пр. Еще лучше если вы попадете на закрытое VIP мероприятие, где будет не так много людей, но будут очень крутые эксперты.

— Какими-то сервисами для контактов пользуетесь?

Да, тот же Twitter и LinkedIn очень хорошо работают. Еще есть расширение для Chrome — Contact Out, которое показывает контакты человека в LinkedIn, если тот вас не добавляет. Есть аналогичное расширение ReachOut. Кроме того, пользуюсь сервисом для поиска журналистов Muck Rack.

Еще больше интервью и статей про продвижение ICO в Telegram-канале @FinPR

25 сентября   интервью