Блог о маркетинге и PR в финтех и ICO

3 заметки с тегом

ICO PR за неделю

PR & Маркетинг ICO за неделю #Выпуск4

Принтскрин о том, как креативный копирайтинг обходит фильтры FB

Публикую дайджест самых интересных статьей о пиаре и маркетинге ICO в СМИ и блогах за прошедшую неделю (23—29 апр.).

На минувшей недели целая плеяда статей про продвижение токен сейлов вышла на HacherNoon. Среди них та, что называется: «24 шага на пути к успешной маркетиновой стратегии». В лучших традициях иностранных статей, воды там 90%. Вернее, из 24 советов нашлось только 5 дельных:

  1. Позаботитесь о том, чтобы пиарщики и маркетологи коммуницировали с разрабами. Так, первым будет понятнее, что они продвигают.
  2. Если в чате Телеги много людей, классный контент, который придумали в комьюнити сегодня, завтра уже никому не будет виден. Не говоря уже о том, что с точки зрения SEO материал окажется полным пшиком. Так быть недолжно. Совет: дублировать классные тексты на как можно большом количестве ресурсов (Медиум, блог сайта и пр.)
  3. Не забывайте на регулярной основе говорить (через комьюнити, PR) о том, что делает команда проекта
  4. Не говорите с комьюнити о курсе токена. Приучите комьюнити не поднимать эту тему. Конечно, хочется ликовать, когда курс удвоился за день, но при падении будет сложно уходить от темы и еще сложнее ее обсуждать. Курс — то, на что почти нет влияния. Эту тему стоит избегать.
  5. Следите за упоминанием бренда вашего проекта и ключевых лиц в сети, СМИ. Это полезная вещь. Если всплывет что-то не хорошее, вы сможете быстро среагировать.

https://hackernoon.com/24-steps-to-make-your-cryptocurrency-marketing-campaign-a-success-692bf676b05

Автор другой статьи на HackerNoon сейчас работает над продвижением ICO Celsius. Это его принтскрин я выложил в качестве обложки статьи. На фоне блокады крипто-рекламы всеми крупным соцсетями, он рекомендует тратить маркетинговые бюджеты на:

  • Ютуб и крипто-блогеров
  • баннерную рекламу, которая традиционно показывает худущую конверсию, но, на безрыбье и рак рыба.

По баннерам автор говорит о конверсии в переходы на уровне 0,25-0,27%.

https://hackernoon.com/how-to-market-an-ico-without-facebook-twitter-and-google-23257b5bc848

Вы пытались сделать портреты целевой аудитории ICO? Чаще всего, ответ — нет. Собственно, за вас это сделал автор еще одной статьи на HackerNoon. Он выделяет 4 типажа:

  1. «Естественные» покупатели — те, кто видит перспективу вашего продукта и является потенциальным его потребителем.
  2. Киты — парни, которые имеют большой капитал в биткоине и эфире, и которые хотят использовать ваш альткоин для отмыва денег.
  3. Долгосрочные инвесторы — институционалы, фонды или частники, которые вкладываются надолго, т. е. больше месяца :)
  4. Трейдеры — купят токены в последний день ICO и скинут при первом же росте.

https://hackernoon.com/how-to-promote-an-initial-coin-offering-5c4fa340f2c2

На DeCentre вышло интервью с основателем агентства Qmarketing. Он акцентирует внимание на то, что к каждой стране мира должен быть свой подход в маркетинге. Цитирую: «Надо заморочиться и почитать исследования о том, как работает реклама в каждой стране, какие существуют паттерны поведения людей и так далее. Это нам очень сильно помогает с определением вектора развития всей рекламной кампании. Так, например, недавно мы строили маркетинговую концепцию на Южную Корею, где у людей совершенно другое отношение к креативу. Корейцы любят более кислотную подачу и сочетания людей с животными».

https://decenter.org/coins/492-ico-marketing-rus

На этом все. Хороших выходных!

2 мая   ICO PR   ICO PR за неделю

PR & Маркетинг ICO за неделю #Выпуск3

Традиционный обзор публикаций в СМИ про продвижение ICO за 16—22 апреля:

«Сумасшедший пиар-ход», «очень тупой пиар ход» — с такими заголовками The Next Web, BTCManager и другие крипто-СМИ пишут о скаме ICO Savedroid. 18 апреля фаундер проекта снес сайт, оставив на нем крупным одну фразу — «And it’s gone». Это стало громкой новостью в ключе — а вот, и еще одно скам. Однако, 19 апреля фаундер отписал, что пошутил и на такую выходку пошел, чтобы привлечь внимание общественности к тому, насколько просто сделать скамный проект. В итоге, парень действительно привлек к себе внимание, но, как пишут СМИ, довольно идиотским и недальновидным способом.
https://thenextweb.com/hardfork/2018/04/19/savedroid-ico-not-gone

Как правило, статьи про пиар и маркетинг ICO на сайтах самих ICO агентств — рекламная, бесполезная хрень. Но встречаются исключения, например статья от ребят из MereHead. Из интересных, но порой спорных тезисов:

  • — Самые богатые инвесторы в  ICO в США, Китае, Корее, России и Японии (у меня лично большие сомнения на счет России).
  • — Самая высокая по эффективности реклама: контекст в Google, Facebook, YouTube. Это якобы еще рабочий инструмент, если, например писать не Cryptocurrency, а C-Currency и пр.
  • — Один из самых недооцененных каналов продвижения: форумы, типа Redditt и BitcoinTalk.
  • — Хорошие копирайтеры берут 50 долл. за 1000 символов (ну, видимо, они не знакомы с русскими ставками, хотя с учетом всего цикла райтер-переводчик-нативщик, может столько же выйдет).
    http://merehead.com/blog/ico-marketing-plan-strategy-budget-consulting/

Блокчейн стартапы не сильны в маркетинге. В этом уверена журналистка издания Inc. Ариана О’Дел. Она написала статью о самых распространённых косяках ICO проектов и, исходя из них, дает 4 совета:

  1. Сумейте объяснить, чем занимается проект простыми словами, будто говорите с 7-летним ребенком. Сейчас многим ICO далеко до этого.
  2. В питче журналистам, потенциальным партнерам, адвайзерам, да кому угодно, вставляйте преимущества проекта. Т. е. нужно сделать список 3-5 преимуществ и внедрить их в текст питча. Пишите не о том, какой у вас «децентрализованный кошелек», а что у вас просто «кошелек, который решает вопрос безопасности», без блокчейн сленга.
  3. Не экономьте на дизайне; он нужен для маркетинга, чтобы повысить трастовость проекта в глазах потенциальных инвесторов.
  4. Особое внимание уделяйте комьюнити. Относитесь к каждому, интересующемуся в вашем проекте человеку, как к важному члену комьюнити.
    https://www.inc.com/arianna-odell/4-ways-to-improve-your-blockchain-marketing.html

Он Явин из Coinintelligence коротко описывает ситуацию по каждому инструменту продвижения ICO. Если отсечь призыв воспользоваться услугами их агентства, из полезного — несмотря на бан рекламы ICO, Фейсбук забывать не нужно, т. к. там есть группы с потенциальными инвесторами (как и в LinkedIn). Тоже самое с Твиттером: вроде, тоже бан, но есть много лидеров мнений, которые могут пропиарить ICO (вспомнить, например, предложение Макафи о твите за $105к).
https://www.newsbtc.com/2018/04/16/successfully-market-ico-2018/

P.S.
Интересная инфографика от CoinTelegrapgh о 5 крупнейших скалов в ICO. Номер один до сих пор BitConnect — спам на $700 млн.
https://cointelegraph.com/storage/uploads/view/75670641714dd8883f3b75fe95eda8b3.jpg

23 апреля   ICO   ICO PR   ICO PR за неделю   ICO маркетинг

PR & Маркетинг ICO за неделю #Выпуск2

Представляю выжимку из лучших статей по теме маркетинга и пиара ICO за неделю с 9 по 15 апреля.

— На рынке продолжают обсуждать бан рекламы ICO соцсетью Facebook. На этот раз новостной повод в том, что несмотря на запрет рекламы токен сейлов, такие объявления до сих пор встречаются. Принтскрин подобного анонса приводит The Next Web. ICO обошло фильтр за счет того, что вместо «cryptocurrency» написали «c-currency». Резюме статьи: бан соцсети при желании можно обойти.
https://thenextweb.com/hardfork/2018/04/09/cryptocurrency-ads-facebook

— В статье на Irish Tech News также рассуждают о бане Facebook и Google (на которые, к моему удивлению, приходится 61% интернет-рекламы в мире). Правда, тут обходить фильтр предлагают путем поиска альтернатив. Во-первых, предлагают пиариться в группах LinkedIn, например в группе ICO, где 20к подписчиков. Во-вторых, призывают публиковаться в крипто-СМИ, причем через сервисы рекламы, вроде BuyAndSell CryptoBar и Token Ad. Еще совет: развивать телеграм-каналы, чат, в т.ч. за счет регистраций в листингах крипто-каналов, на подобии TelegramCryptoGroups.com.
https://irishtechnews.ie/life-after-the-crypto-and-ico-ad-bans/

— Нужно ли SEO в маркетинге ICO? Лично я слышал доводы и за, и против. Доводы за приводит Он Явин из Cointelligence. Его спорный, но интересный тезис сводиться к тому, что инвесторы ICO становятся профессиональнее и они все чаще, при анализе проекта, будут смотреть на SEO оптимизацию сайта. Если сайт не оптимизирован, это может быть признаком, что компания не играет «в долгую», а хочет собрать деньги и смыться.
https://searchenginewatch.com/2018/04/11/ico-marketing-in-2018-from-seo-to-ppc/

— Не секрет, что успех маркетинга токен сейла сопряжен с пониманием портрета целевой аудитории. Автор одной из колонок на Медиуме обращает внимание на недавнее исследование CoinDesk, результаты которого всем нам стоит учитывать при составлении портрета ЦА ICO. CoinDesk дает «параметры пользователей» биткоина: 1) Более 90% мужчины; 2) Почти 40% в возрасте от 25 до 34; 3) 53% из США.
https://medium.com/@OODIDesign/marketing-cryptocurrency-101-38f966228394

— От маркетинга к вопросу работы с комьюнити. Все ключевые члены команды должны иметь аккаунт в LinkedIn с профессиональными фото и текстом. Кроме того, всем им следует хотя бы немного времени уделять соцсетям: ретвитить что-либо в твиттере, коментить что-либо в FB, а также иногда появляться в общем чате в Telegram. Такие советы дает Кери Элис, в статье на Медиум:
https://medium.com/@kari_66086/what-are-3-top-tips-on-how-to-represent-your-ico-in-a-bear-market-fb6deaf4fe5e

16 апреля   ICO PR   ICO PR за неделю   ICO маркетинг