Блог о продвижении блокчейн проектов
ICO to the moon tutorial 🌝

Интервью с Петром Белом (Byzantium)

На VC.ru я опубликовал интервью с Петром Белом, сооснователем и руководителем ICO агентства Byzantium. На рынок ICO Петр пришел в конце 2016 года, заняв позицию Head of PR проекта Humaniq. С тех пор много воды утекло и, как утверждается на сайте Byzantium, клиентам он успел привлечь более 10 000 биткоинов. Полную версию интервью читайте тут, ниже — основные тезисы.

PR

— Бесплатный пиар — существует, если не считать зарплату пиарщику и при наличии достаточного количества времени.

— Гарантии успеха ICO при публикации в Топ-5 блокчейн СМИ — нет. Всегда есть исключения из правил. Были, кто собрал мало, хотя статьи на CoinDesk, CoinTelegraph были.

— В медиабаинге все форматы хороши, лишь бы сформировать присутствие. Оптимально по разным каналам с потенциальным инвестором организовать 5-8 контактов.

— Крипто-медиа не успевают делать хороший контент, пусть вы за него заплатили. Вывод: статьи нужно писать самому, либо нанимать автора.

— Как выбрать СМИ для публикации? Попробовать все по чуть-чуть. Сделать максимально широкий и максимально дешевый посев. Где лучше конверсия, с теми и работать.

— Максимальную конверсию дает нативная реклама, встроенная в имейл-рассылку крипто-медиа, т. к. там ядро комьюнити. Весной 2017 конверсия там доходила до 40 иксов (трата на рекламу делить на объем выхлопа по сумме заявок White List и/или уже при токен-сейле).

— Недостаточно закупить размещения статей в СМИ, нужно еще весь процесс дистрибуции отработать. Чтобы была синхронизация каналов: SMM, комьюнити, пр.

Маркетинг

— Роадшоу, фонды сейчас дают ICO хорошие деньги (если смотреть структуру сборов), но эта вещь нестабильна. В частности потому, что крипто-фонды не гибки в принятии инвест-решений, считает Петр: «Чтобы крипто-фонд участвовал в ICO он должен „посидеть“ с предложением как минимум 2 месяца».

— ICO листинги — самый эффективный инструмент сбора денег для ICO с точки зрения простоты и скорости запуска. «Заплатить тому же ICObench, Coinschedule или ICORating 10, 20 или 100 биткоинов выглядит чудовищно», но это нужно. Обычная средняя конверсия — 10 исков.

— Про стоимость запуска ICO (косты на маркетинги и пиар): «Мы всегда находимся в треугольнике „цена-время-качество“. Кому-то хватит $200 тысяч если будет полгода подготовки и большая команда. А кто-то потратит $2 млн., пытаясь уместить сложную кампанию в один месяц работы».

Кейсы

Про видео-блогеров

Весной 2017 «неизвестно кто, на непонятно каком канале записал видео, на котором он просто сел и прочитал White Paper вслух. И все. Человек, который так и не стал видео-блогером, сделал это по bounty программе за несколько долларов. А отдача по инвестициям в проект была примерно $40 тыс.».

Про адвайзеров и PR

«Если адвайзер не работает над проектом в режиме регулярных практических консультаций, ни с кем не коммуницирует и не презентует проект, то нужно смотреть, получиться ли из его имени PR кейс. Когда готовились к ICO NAGA, мы пригласили в проект Роджера Вера. Он известен в блокчейн индустрии как один из первых биткоин-миллионеров.
Тогда мы писали новости в духе: „Впервые в 2017 году Роджер Вер присоединился к команде ICO“ или „Роджер Вер считает бизнес NAGA надёжным“. Это был отличный новостной повод, несмотря на неоднозначное отношение к нему в блокчейн-тусовке. Часть денег, привлеченных в данном ICO, пришла от фанатов Вера».

Полную версию интервью читайте на VC.ru

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное